Найти в Дзене

Поза «Богомола»

Поза «Богомола» - «новое» веяние на байке!

Бретт Саттон 7 мая

Некоторое время я держал язык за зубами на тему позы «богомола», которая с некоторых пор стала популярной в триатлоне. Может быть, потому что многие сидели по домам на станках (как мы уже 30 с лишним лет!), и поэтому у них возникло искушение «поработать» со своей посадкой. Сидя так на станке и оставаясь в безопасности, не боясь потери контроля над велосипедом... ровно до тех пор, пока они не выедут на асфальт!

Две ситуации подтолкнули меня публикации, первая очень важна, но вторая имеет огромные следствия.

Первую я увидел сидя возле моего отеля в лагере, на прямой безопасной ровной дороге. 3 из 5 гонщиков с «рогами» для ТТ-гонок (Time Trial – гонка на время) проезжали мимо, почти касаясь носами рук. Вместе с тем, что 2 из 3х могли выжать примерно 25 км/ч. Но эта новая «причуда» применялась ими, поскольку она более аэродинамична!

Для кого? Где? Зачем?

Что ж, я наблюдал за профессиональными велосипедистами в ТТ-гонках в различных турах, и я прочитал все эти статьи экспертов, которые знают об этом все!

Второе и самое тревожное, что я теперь вижу гораздо больше фотографий наших спортсменов Trisutto, использующих эту «новую» причуду – изображать богомола… «это более аэродинамическое положение Sutto» - говорят они мне.

Что ж, Сатто здесь, чтобы рассказать всем, что это не так. В отличие от большинства, я видел реальные данные, не снятые в аэродинамической трубе, а в тестах на велодроме, где байк двигался почти по дороге со скоростью 50 км/ч.

Но в этом блоге мы не будем сильно углубляться в «кроличью нору».

В Trisutto наша техника ТТ-гонки включает в себя использование более крупных передач, чем у классических велогонов, и руки являются ее важной частью. С нашим принципом «схвати и дави», когда мы нажимаем на педали, а не вращаем их, поза «богомола» увеличивает время прохождения дистанции.

Мы выступаем за плоскую спину и J-образные стержни лежаков, которые загибаются вверх на конце.

-2

С помощью этих "палок" мы можем получить удобное положение для создания рычага. Мы также выступаем за то, чтобы сами "палки" не располагались слишком близко друг к другу, чтобы мы могли лучше обеспечивать контроль движения и баланс на велосипеде. Слишком близко расположенные кисти, а затем сведенные вместе локти, что имеет ключевое значение для создания позы «богомола», приводит к усложнению контроля над передним колесом на дороге.

Но есть и еще кое что...

Мы используем угол между плечом и локтем 90 градусов, чтобы снять часть веса с верхней части туловища и спины и распределить ее вниз через плечо и локоть на подушечки лежака . Это устраняет множество проблем со спиной, которые мы наблюдаем у спортсменов, завершивших велоэтап, что, в свою очередь, влияет на их бег.

В наших экспериментах, еще с 1992 года, тренер-новичок по триатлону, который был тренером-всезнайкой по плаванию, и считал, что принятые позиции на велосипеде в то время - были не аэродинамическими. «Эти люди просто не понимают». Но тренер-новичок узнал, что многие из его спортсменов жалуются на боли в руках, плечах, боли в пояснице, спазмы при попытке побежать после велоэтапа и это касалось только олимпийских дистанций.

Как только мы выпрямили спины и выставили 90-градусное соотношение между плечом и локтем, все волшебным образом исчезло. Вся боль!

Производительность радикально выросла, как у мужчин, так и у женщин на всех дистанциях. Если вам нужны примеры, то их слишком много, чтобы описать все, но я дам вам наиболее характерный пример, сделанный две недели назад, когда Никола Спириг приехала первой на Challenge Mogan на шоссейном велосипеде с тренировочными колесами.

-3

А теперь, прежде чем мы начнем обсуждать велосипеды, посмотрите на ее руки. 90 градусов, а расстояние между ними самое большое среди гонщиц. С этим никто не поспорит. На Challenge Mogan она закончила велоэтап и, как подтвердят многие профессиональные мужчины, пробежала полумарафон, как будто она даже не ехала этом на холмистом 90-километровом этапе.

Думаю, ее положение на велосипеде помогает ей бегать? Да.

Думаю, это поможет и вам? Да.

Думаю ли я, что если она займет более аэродинамичное положение, то это поможет ей стать быстрее? Нет!

Но это не останавливает каждого стараться помочь ей, сказав: «Вы станете гораздо быстрее, если что-то сделает с вашей позицией на велосипеде!». Спасибо, но нет.

Суть, по крайней мере, для всех спортсменов Trisutto, которые должны понимать, заключается в том, что скрюченный, как крендель на велосипеде, ты не только ухудшишь свое время на этапе, но и испортишь свой бег после. Если вы не атлет Tristto, а хоть что-то понимающий спортсмен, то у вас есть рецепт как бесплатно добавить себе скорости.

Задранные руки на лежаке для неуверенного велосипедиста - это не годится. Для тех, кто не использует большие передачи и не пользуется руками для рычага – туда же.

Почему? Потому что это повлияет на ваш бег! Спиннер («велосипедист, работающий на большом каденсе» - прим.) с отличным мастерством велосипедиста может и выиграсть несколько секунд. Однако, когда низ спины и напряженные плечи напомнят о себе на беговом этапе, эти несколько секунд станут бессмысленны, так как вы потеряете на беге минуты. И на этом этапе гонки вы уже абсолютно ничего не cможете с этим поделать.

Вот так я это вижу!