Часто при создании рекламной кампании нам требуется сгруппировать ключевые слова - для удобства работы с кампанией, в первую очередь.
Система при участии в аукционе оценивает релевантность объявления, в т.ч. вхождение ключевых слов в элементы объявления. Как этого добиться, если в группе используется несколько ключевых слов? Универсальное и удобное решение этой задачи - использование шаблонов. С их помощью можно подставить ключевую фразу, по которой было показано объявление, в заголовок, текст объявления, ссылку на сайт или отображаемую ссылку. Таким образом, для каждой ключевой фразы показывается уникальное объявление.
Шаблон в объявлении Яндекс.Директ ограничивается символами # , между которыми вставляется текст. Фраза в решетках называется фразой по умолчанию, она показывается, если после подстановки фразы в заголовок не соблюдается лимит символов (35 без пробелов).
Рассмотрим примеры использования шаблонов.
Пример 1.
Пусть в группе объявлений используются ключевые фразы: влажных салфеток Новосибирск, футболок Новосибирск, футболок и свитшотов, полотенец и халатов, наборов для душа для отелей и хостелов. Первый заголовок объявления: Брендирование # салфеток Новосибирск# . Какие фразы подставятся в заголовок?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посчитать количество символов в каждой фразе - это можно сделать с помощью специального сервиса:
- влажных салфеток Новосибирск - 28 символов, 26 без пробелов
- футболок Новосибирск - 20 символов, 19 без пробелов
- футболок и свитшотов - 20 символов, 18 без пробелов
- полотенец и халатов - 19 символов, 17 без пробелов
- наборов для душа для отелей и хостелов - 38 символов, 32 без пробелов
И в заголовке: Брендирование - 13 символов без пробелов.
Значит, мы получим следующие результаты подстановки:
Фраза - Итоговый заголовок:
влажных салфеток Новосибирск - Брендирование салфеток Новосибирск, будет показана фраза по умолчанию, т.к. превышено число символов при подстановке.
футболок Новосибирск - Брендирование футболок Новосибирск
футболок и свитшотов - Брендирование футболок и свитшотов
полотенец и халатов - Брендирование полотенец и халатов
наборов для душа для отелей и хостелов - Брендирование салфеток Новосибирск, будет показана фраза по умолчанию, т.к. превышено число символов при подстановке.
Пример 2.
В первом заголовке объявления использован шаблон: # Ветеринарная клиника в Москве # . Ключевые фразы группы: Современная недорогая ветеринарная клиника в Москве, Ветеринарная клиника в Москве, Лечение животных, Анализы собакам. Показ объявления произошёл по синониму: современная недорогая ветклиника в Москве. Что пользователь увидит в заголовке?
Так как показ объявления произошел по синониму, то фраза в заголовок подставляться не будет.
Если вы хотите получать показы по указанной фразе и показывать релевантное объявление, вам необходимо добавить эту фразу в рекламную кампанию.
Если у вас остались вопросы по использованию шаблонов - задавайте их в комментариях!