Феномен
Китайская игровая индустрия сейчас напоминает закат ширпотребных рынков и подпольных швейных мастерских и появление заводов-гигантов, в которых качество преобладает над количеством, а производитель бьется и дорожит свое репутацией. Разумеется, тут я больше говорю о мобильной индустрии, ведь, к слову, Ubisoft Shanghai - подразделение французской компании, которое создали сами такие успешные игры как Far Cry 3 и несколько номерных частей Tom Clancy's Splinter Cell.
Тем не менее, когда мы говорим о разработке игр, то сразу вспоминаются мобильные поделки этой азиатской страны. И это не мудрено, ведь Китай самая играющая страна, и самая играющая страна на мобильных телефонах. Поэтому рынок решает и кому как не Китаю в итоге суждено было выпустить один из самых доходных игровых продуктов последнего года.
И хвалить китайскую компанию miHoYo есть за что. Это и великолепная графика с поддержкой 60 к/с даже на мобильных устройствах, и прекрасная работа художников и аниматоров, которые проработали каждый персонаж настолько четко, что диву даешься. И ненавязчивая система монетизации, которая тебе намекнет о донате лишь спустя сотню часов. Но давайте по порядку.
Добро пожаловать в Тейват!
Начинаем мы с красочного вступительного ролика, где в битве теряем своего брата/сестру. Пол потерянного родственника будет зависеть от выбранного вами пола главного героя. С кем мы сражались, кто мы, где мы решительно не понятно, но как говорится очень интересно. После битвы мы попадаем в местный мир, который называется Тейват и состоит из семи королевств и висящей над головой Селестией - обители богов. Помогать нам постигать мир будет Паймон - няшная маленькая девочка, левитирующая рядом с нами и вступающая в диалоги, когда главный герой ничего особо сказать не сможет.
В Тейвате на момент апреля 2021 года доступны 2 основых региона - Мондштат и Ли Юэ. Первый явно вдохновлялся рыцарской Европой, а второй разумеется загадочным Китаем. Разработчики обещают нам еще долго расширять мир игры, в конце концов добавив и Снежную - северный регион, срисованный с царской России.
Мир можно изучать очень долго, он яркий и наполненный активностями вроде испытаний на время, сундуками разного вида богатства, скрытыми тайниками и прочее и прочее. В Тейвате также много лута — это наконечники стрел с хиличурлов (здешние племена дикарей), разнообразная руда, травы, цветки и ракушки. Собирать их в любом случае стоит, ведь они часто используются для усиления персонажей или их оружий.
Игра вокруг героев
Знаете, я как будто знаю, что сказал главный идейный вдохновитель игры своим аниматорам, программистам и художникам. “Ребята, наша игра будет вертеться вокруг персонажей, главное в игре это они”. И я совершенно уверен, что его правильно поняли, сделав для каждого персонажа куча уникальных анимации, мелких деталей на одежде, профессиональную озвучку (японскую считаю ставить обязательно) и сюжетную часть.
Несмотря на то, что милые девчонки в игре правят балом, но Genshin Impact порадует не только мужчин, своими яркими сексуальными образами главных героинь, но и девчонки-геймеры тоже будут довольны. В каталоге более 30 персонажей на сегодняшний день - некоторые достанутся вам бесплатно по сюжету, а некоторые надо будет выбивать из своеобразных лутбоксов, где как правило на 10 раз выпадет один из редких персонажей, а на 70 раз пятизвездочный легендарный. Конечно, китайский рандом может вам подсунуть и оружие, ничего не бывает гарантировано.
Почти у каждого персонажа прописана сюжетная линяя с главным героем, в крайнем случае лишь биография. У каждого уникальные способности, по-настоящему уникальные из них всего две, это “суперудар” и “ульта”. Различаются они, разумеется, мощностью и временем перезарядки. “Ульты” у персонажей очень красочные - такое впечатление, что ты смотришь невероятно экшеновое аниме.
Каждого персонажа мы можем снабжать его типом оружия - древковое, одноручные мечи, двуручные, лук или книжка. Помимо это существуют и сеты артефактов - 5 слотов, под которые можно забить усиливающими героя предметами.
Контент и донат
Я наиграл в Genshin impact более 150 часов и до сих пор у меня не пройдены пару встреч в Заданиях легенд, не собраны сундуки в Ли Юэ и не закрыта Витая Бездна - хай энд высокоуровневый контент. К моменту, когда я закрою все пробелы обещают выход новой территории и продолжение сюжетной части игры. За все это время я не потратил ни копейки за всю игру и в своем гареме у меня имеются трое пятизвездочных ребят, которых мне пока достаточно. Наверно это редкость, когда столь громадная игра не пытается вытрясти из меня все копейки, пока я не дай бог, прошел всё и не забросил. Я вспоминаю в противовес Assassin’s creed серию, где ты покупаешь заполную стоимость сингл игру, а потом тебе наглым образом выпаривают вещички и продолжение сюжета. Учитесь, французы - новая эра монетизации.
В заключении хочу отметить невероятной доброты фанбазу игры, где игроки не только не токсичны, но и заходят к тебе в мир, просто помогать с квестами. Рисуют крутые фанарты с персонажами игры, косплеят героев и строят невероятные теории о мире Тейвата. Genshin Impact это теплое ламповое сообщество и игра для души, а не для зарабатывания денег разработчиками.