США планируют сократить свой парк истребителей 5-го поколения F-22 Raptor. Об этом сообщил генерал ВВС США Чарльз Браун. Это связано с постоянными проблемами технического обслуживания этих машин, включая их невероятно высокую стоимость.
Планируется, что списанный парк F-22 заменят более дешевые и легкие модернизированные истребители F-16 и новый тяжелый F-15EX, который за последние годы вызвал повышенный интерес, как в ВВС США, так и у любителей авиации.
Напомню, что F-15EX был создан компанией Boeing на основе истребителя 4-го поколения F-15 Eagle. Так же отмечу, что первый самолет F-15EX ВВС США получили еще в марте этого года и позиционируется как многофункциональный боевой комплекс поколения 4++.
Как утверждает Чарльз Браун, что в связи с высокой стоимостью хранения, обслуживания и сложной модернизационной базы у F-22 в условиях затяжных военных конфликтах нет будущего в ВВС США.
Так же отмечается что, не смотря на уникальную и современную конструкцию истребителя F-22, который поступал на вооружение с 2005 года, он в настоящее время больше является обузой для ВВС США. По этой причине большая часть парка этих машин уже в ближайшем будущем будут выведена из эксплуатации.
Если учитывать официальные данные, что только стоимость одного F-22 порядка 350 млн. долларов, и это на 2011 год, а стоимость F-15EX с учетом инфляции порядка 150 млн. долларов, то даже без учета стоимости эксплуатации выгода очевидна.
Однако на фоне вызова российского истребителя 5-го поколения Су-57 и китайского J-20 такой ранний выход на пенсию F-22, который долгое время считался самым боеспособным самолетом США и имел все преимущества 5-го поколения, серьезно беспокоит многих американских военных экспертов.
Безусловно Raptor это один из самых грозных истребителей, использующий самые революционные двигатели F119, самый малозаметный планер среди всех западных истребителей и отличные летные характеристики, включая высокую маневренность.
Однако его практичность, и высокая эксплуатационная стоимость всегда была под вопросом и не раз вызывала бурные дискуссии в Конгрессе США.
Стоит отметить, что несмотря на то, что F-15 Eagle впервые поднялся в воздух в 1972 году и поступил на вооружение в 1975 году, он все еще находится в производстве и, как ожидается, его модернизированная версия F-15EX будет производиться, как минимум до 2075 года.
Планируется, что до 2025 года на вооружение ВВС США F-15 в версии EX поступят порядка 72 машин, а до конца 2030 года их парк должен будет составить не менее 200 истребителей.
То есть, если опираться на официальные данные, что за все время было выпущено 187 машин F-22, то получается, что ВВС США до 2030 года планирует полностью вывести из эксплуатации и заменить весь парк Рапторов.
Однако в то же время генерал ВВС США Чарльз Браун заявил, что F-15EX не будет позиционироваться, как альтернатива F-22, а будет принят на вооружение в дополнении к парку истребителей 5-го поколения F-35.
На фоне таких сообщений и начала компании по замене F-22 на F-15EX, свидетельствует о самом большом в истории провале американской военной программы, которая предполагала полную замену Рапторами истребителей 4-го поколения F-15 Eagle.
ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ