-Ветка, ешь. Кому говорят.
-Ба, я не люблю гороховый суп.
-Гулять не пойдёшь.
-Деда отпустит.
-И не надейся. Ешь, не кочевряжься.
-Бабушка, давай я немного в углу постою, а Бобик соседский суп съест.
-Никаких Бобиков. Кушай, от гороха ты сильнее будешь.
-Ба, я вообще-то девочка. Зачем мне сила? Я буду, как мама умница и красавица.
-Ешь красавица молчком. И не мечтай, гулять не пущу, пока всё не съешь.
-Я деде скажу, чтоб он тебе подзатыльник дал и наругал.
-Не допрыгнет твой дед до моего затылка.
-Тогда в ухо тебе как даст.
-Ешь, а то я сейчас сама тебе полотенцем поддам.
И я заплакала, а бабушка дела вид, что не видит, что я ем суп со своими слезами. Давлюсь и ем. А потом я закрыла глаза и стала быстро работать ложкой, вталкивая в себя горох. Гулять на улице хотелось сильно, там ждала меня соседская девчонка Маришка. Только ложка звякнула об дно тарелки, как гороховый фонтан вылетел из меня. Было так плохо и очень трудно сидеть на стульчике, а потом я уснула. Где-то далеко ругался не хорошими словами дедушка, кричала бабушка. Мне бы за те слова, что деда говорил, бабуля бы язык с мылом вымыла. Проснулась я уже в больнице. Там было хорошо, тихо, только скучно. Врачи вставать мне не разрешали, пока не пришли мама с папой и не забрали меня. Из больницы мы приехали к папиной маме, моей бабушке Нюси. Она обнимала меня и зачем-то плакала. Переночевав ночку, родители уехали в город на работу. А у меня теперь каждый день праздник, ем когда сама захочу и что хочу.
Сегодня деда Ваня купил себе на дрова старые доски, их привезут после обеда. Бабуля с дедом будут их пилить, а я в поленницу буду складывать.
-Деда, давай у Маришки возьмём себе домой маленькую собачку. У её Найды целых три щенка.
-Взять-то можно, а бабку потом куда денем?
Ничего не поняла, а деда смеётся. Так и не уговорила взять собачку. Деда говорит, что я в город уеду, а ухаживать за ней будет некому. Жалко. Ладно, папу попрошу, может он мне где-нибудь щеночка достанет.
-Деда, а покачай меня на ноге.
-Не могу, ты уже большая и тяжёлая.
-А на двух?
-На коленках могу покопкать.
Я с удовольствием забираюсь к деду на колени и... Тут привозят дрова. Не повезло. Ладно, потом поиграем в "по кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам в ямку... бух, провалился наш петух."
Деда пилил дрова до темноты. Завтра он их будет колоть, а мы с бабулей будем складывать в поленницы возле сарая. Утром встав раньше всех, помчалась на улицу к оставшимся от распила досточкам. Мне вчера на них не дали покачаться. А очень хотелось. Бабушка говорит там гвозди, можно ногу наколоть. Я потихоньку буду. Ура! Качаюсь. Доски стучат, вот точно бабусю разбудят. Накаркала. В калитке стоит бабуля и грозит мне кулаком. Хотела спрыгнуть с качалки, а правая нога вдруг куда-то заскользила, и я больно упала лицом на доски.
Стало больно, мокро, липко на лице и я заревела. Закричала бабушка. Я почувствовала, как её тёплые, родные руки меня подхватили и прижали к себе. А потом она побежала со мной на руках. Я правда не видела куда. Бабушка бежала и кричала, звала нашу совсем скорую помощь. Тетя Наташа мне промыла лицо и заклеила бровь. Оказалось я её проткнула гвоздём. Мне даже укол поставили, чтоб я в столб не превратилась. Сейчас же принцев нету, кто бы меня расколдовывал.
А вечером приехал мамин папа, мой второй дедушка и увёз меня к себе в город. Он взял отпуск на целый месяц и будет со мной сидеть, потому что летом ни садики, ни школы не работают. Они устали от детей. А когда деда пойдет свою работу работать, моя вторая баба будет со мной крутиться.
-Деда Гриша, а почему мы с мамой и бабушкой Клавой все такие из себя модные ходим, а вы с папой нет. У нас что, на вас капиталов не хватает?
-Ага. Мы их на валидол тратим из-за тебя анчутки. Прям так горстями лекарства и едим. Когда уж ты только вырастишь. Хотя не торопись расти, а то чую в твои лет пятнадцать у тебя начнётся переходный возраст, а у нас переходный период с этого света на тот.
-Деда, а это болезнь переходная сильно заразная?
-Ой, внучка, сильно.
-Так давай её зелёнкой прижжём, как пузырьки, которыми я в ветрянку болела, и они чесаться не будут.
-Хорошо, скажу твоим родителям, чтоб на зелёнку деньги копили.
-Деда, а почему ты смеёшься.
-Настроение хорошее.
-Так может ты мне тогда такую совсем маленькую шоколадку купишь.
-Ладно, хитруля, собирайся в магазин. За одно и хлеба к ужину купим.
Сегодня мы с дедом поехали на дачу, поливать картошки и огурцы. Мне дали лейку. Я поливала все редисы и морковки. Потом деда читал мне про Буратино, про носатого мальчика. У него был клюв, как у цапли. А ещё мы кушали бутерброды и салат с нашего огорода. Деда Гриша после обеда пошёл полоть грядки, а я осталась играть на крыльце. Не знаю, как получилось, но я упала с крылечка. Доктор сказал, что я сломала ключи. Меня от шеи до талии замотали в гипс и руку прикрепили к подставке. Деда говорит, что я на самолёт теперь похожа. Птица с одним крылом.
А папа с мамой сказали, что мне купят манеж и из него выпускать не будут. Я теперь так за ручку со взрослыми и хожу везде. Ещё доктор предупредил, что мне в гипсе надо целый месяц ходить. И в садик лучше меня не водить, не садиковский я ребёнок. Взрослые решили меня осенью в ссылку, в деревню отправить. В городе со мной сидеть не кому. Невезучее какое-то лето у меня. Бабушка говорит, сглазили меня. Вот, что я буду всю зиму без интернета в деревне делать? Ни мультики посмотреть, ни с родителями поговорить. Бабуля говорит, что это всё из-за деда, он меня анчуткой зовёт. Вот я и маюсь. Повезут меня бабушка Клава и бабушка Нюся к какой-то тёте, она меня умоет и все беды мои и их уйдут. Вот теперь сижу дома, жду осени.
Спасибо за внимание!
Понравился рассказ?
Ставьте Лайк, подписывайтесь на мой канал и делитесь рассказом в социальных сетях.
Буду рада узнать ваше мнение о моих рассказах.
Мой канал: Вета Драган