В своей деревне я, бывало, ездил на велосипеде за свежим молоком в соседнюю деревню. Путь лежал через поле, которое по весне и осени перепахивалось тракторами и комбайнами. В конце пути, по договоренности, меня ждала бабушка у калитки. Я сообщал ей свой заказ и, подождав минут 30, я получал свое теплое молоко из под коровы.
На пересекаемом мной поле после вспашки, ребятня часто находила гильзы и боеприпасы времен Великой Отечественной войны. Маршрут из деревни в деревню пролегает в Московской области между Клином и Солнечногорском. Это был последний рубеж нацистской армии перед нападением на столицу.
На краю деревни, где проживала бабушка, стоит памятник героям Великой Отечественной войны. Каждое 9 мая туда приходят жители деревни, чтобы почтить память людей, защищавших нашу Родину.
Однажды бабушка рассказала мне, что была свидетелем той войны еще в детстве. К ним в деревню приехали немцы на мотоциклах и без войны попросили на время остановиться. Многие деревни уже были покинуты взрослым населением, а оставались старики, женщины, дети. За время пребывания немцев, они никого не трогали и даже угощали шоколадом по ее воспоминанию. Перед генеральным наступлением на Москву, мотоциклисты уехали и сказали, что лучше им в деревне не оставаться. Во время основного наступления, их деревня пряталась в лесах. Сделали простую землянку, откопали ров и сверху постелили еловые ветки. Самое страшное было, когда летали самолеты. Летали низко, обстреливали территорию, и двигатели издавали ужасный звук.
После отражения удара Красной армией в районе Химок, немцы отступили, а ее деревня вернулась на свои трудовые места.
Иногда задумываешься, а смог бы ты сам, прожить всю жизнь в одном месте?