Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Расплата

Оглавление

***

Шибко умный, шибко крутой.
Суровый боевик от создателя "Воина".

(The Accountant, 2016, США)

Так часто бывает, когда ты не настрелялся школьником в тире ДОСААФ из "мелкашки".
Так часто бывает, когда ты не настрелялся школьником в тире ДОСААФ из "мелкашки".

Если окинуть суровым взором четвертьвековую фильмографию вроде бы известного режиссёра Гэвина О’Коннора, то обнаружится слегка обескураживающий факт. Как то: из немалого списка его работ по-настоящему знаменитыми стали лишь... 2 штуки: "Воин" (2011) и вот, собственно, "Расплата" (The Accountant).

Хотя педантичные зрители наверняка припомнят у Гэвина ещё "Чудо", "Гордость и славу", "Джейн берёт ружьё" и прошлогодний "Вне игры". Но скажем без обиняков: даже эти в целом добротные ленты и близко не стоят с коронной "двоечкой" О’Коннора. Чьего "Воина" нагло "отримейчили" в 2015-м сразу в России и в Индии ("Воин" и "Братья"), да и "Расплату", чую, тоже рано или поздно "цап-царапнут". А то вдруг и уже это сделали - по крайней мере за Болливуд точно не ручаюсь.

- Чего смеешься, Анютка? Я тебе отвечаю, через 5 лет так и будет: тебя пошлют  на Марс и заставят бегать кругами по космосу с канистрой воздуха, чтобы спасти одного чёрного остолопа.
- Чего смеешься, Анютка? Я тебе отвечаю, через 5 лет так и будет: тебя пошлют на Марс и заставят бегать кругами по космосу с канистрой воздуха, чтобы спасти одного чёрного остолопа.

Но если с мордобойным "Воином" всё ясно, то чем же так вштырил любителей игрового кино боевик со скучным названием "Бухгалтер" (в оригинале)? Ну, кроме того, что по о’конноровской традиции он был замечательно снят?

Прежде всего - не самым типичным "боевиковым" героем и связанной с ним историей.
С виду Кристиан Вульф (Бен Аффлек) - очкастый 40-летний бухгалтер-аудитор, вдобавок страдающий одной из форм аутизма. Что, впрочем, отнюдь не мешает, а даже помогает ему феноменально концентрироваться на "цифрах" и быть в своём деле лучшим. Настолько, что мужика частенько зовут распутывать финансовые заморочки воротилы не только большого бизнеса, но и мафии.

Очередным контрактом Вульфа был поиск финансовых утечек в крутой хай-тековой компании Living Robotics. Тогда как его самого в это время усердно разыскивали агенты управления по борьбе с финансовым криминалом (FinCEN). Причём у последних в фильме есть собственная сюжетная линия с кучей интриг, красиво дополняющая и драматизирующая генеральную линию. И нужная не только для того, чтобы подбрасывать главгерою лишние проблемы и раздувать хронометраж фильма, как часто бывает в похожих киноисториях.

Джон Бернтал: лёгкая боевая разминка перед "карательной" эпопеей.
Джон Бернтал: лёгкая боевая разминка перед "карательной" эпопеей.

Само собой, что, казалось бы, безобидное общение очкарика с другими очкариками, только с инженерными дипломами, в боевике завершилось не совместной попойкой в баре.
И вот задница неведомого злоумышленника из
Living Robotics ощутила болезненные клевки жаренного петуха. После чего негодяй попёр заметать следы с помощью... аж целого отряда наёмников-киллеров.
И они грозили "зачистить" всех, кто был причастен к этому аудиту, а некоторые их жертвы уже намазали свои ласты "Моментом", однако...

...Однако тут-то и выяснилось, что у Кристиана Вульфа насчёт своих ласт были совсем иные планы.
И он решил поспорить с киллерами о том, что хороший бухгалтер не обязательно должен быть великовозрастным "ботаном". Ведь прежде чем взяться за "бумажки", Вульф много где побывал и много чего повидал. Вдобавок его суровый папка много лет готовил юного аутиста ко взрослой жизни спартанско-шаолинькими методами. Да и агенты
FinCEN разыскивали его не только за неправильное щёлканье калькулятором, но и за кое-что посерьёзнее и с трупами, целый штабель которых наворотил сами понимаете кто.

Иными словами, бухгалтерско-киллерская войнушка в "Расплате" вспыхнет знатная, а уж сколько новых интриг раскроется в ходе неё - и не счесть.

Если в тюрьме два шибко умных очкарика вдруг начали по-заговорщицки шушукаться - жди беды.
Если в тюрьме два шибко умных очкарика вдруг начали по-заговорщицки шушукаться - жди беды.

***

В общем, редко какой современный боевик детективно-триллерного свойства хочется пересматривать, но "The Accountant" - тот редкий случай и есть. Отличные актёры, сплошные повороты из интриг и сюжетный драйв, на котором герои проходят эти повороты - крутота да и только! И то, что сиквел "Расплаты" фигурирует в творческих планах Гэвина О’Коннора - закономерный факт, - а вот будет ли он, пока, к сожалению, неясно.

Трейлер фильма: