Найти тему

Как реагировать на детские эмоции?

Как реагировать на детские эмоции?

Основное, что надо понять родителю, это что есть чувства, а есть эмоции. Это две совершенно разные вещи. 

Эмоции могут проявляться примерно с 1.5 лет. Это яркие, "громкие" проявления. Если смех - то "взахлёб", если слезы, то прямо "страдания"... 

Но несмотря на всю яркость и выразительность эмоции очень поверхностны. Они не глубокие, проходящие, их легко менять, легко переключить с одной на другую. Пример эмоций - это восторг, ипуг, веселье, огорчение...

Чувства же очень глубоки и остаются на долго. Под влиянием чувств может меняться характер. Они запоминаются надолго, а могут остаться навсегда. 

Первые чувства открываются в ребенке около 4 лет. Не случайно, что мы начинаем себя помнить с 4 лет..

Чувства это: глубокая грусть, любовь, страх, "тихая" радость, чувство удовлетворения.

Как с ними быть?

Первый шаг - отвечаем на вопрос: "Что сейчас проявляется в ребенке: эмоции или чувства?"

Шаг второй - правильно реагируем. 

Если это негативные эмоции, то можете смело их игнорировать. Здесь закон такой: чем больше вы обращаете внимания на эмоции, тем больше они "разрастаются". Перестаньте "кормить" их своим вниманием, предавать им чрезмерную важность - они "угаснут" сами собой. Даже если это "сильные" эмоциональные проявления. 

А если это "глубокие" чувства, то тут нужно быть внимательным. 

1. Чувства ребёнка надо уважать. Это не значит патакать им, их просто надо учитывать.

2. Чувства надо "пережить", "раскрыть", выразить вовне. Любым способом: словами, рисунком, сказкой, поступками. Какой способ ближе для ребёнка, тот и выбираем.

3. На чувствах не надо "зацикливаться". Они не должны стоять во "главе угла", не должны быть смыслом жизни детей и взрослых, нет. Поставьте чувства как фоновое ощущение жизни. Как будто бы вы делаете свои дела, а фоном играет музыка: может грустная, может радостная - не важно, научите ребенка проживать её экологично, спокойно, достойно: " Ты боишься? - ничего, у всех бывает, - и мягко продолжаете делать то, что надо, насколько это возможно. А потом сделаете побольше, и ещё... Так, постепенно переживая, трансформируя негативные чувства в спокойный, ровный фон.

#психологиядетства