Гостиница «Астория» в Петербурге - знаковое место дореволюционного Петербурга.
Один из самых удобных и комфортабельных отелей своего времени привлекал многих знаменитостей, как иностранных, так и российских.
Таким это место считается и сегодня. Интерьер здания – практически во всем новодел под старину из-за глобальной реконструкции в 1980-е и последующих обновлений. Однако кое-что от дореволюционного убранства сохранилось.
Сохранились витражные окна главной лестницы, закрученной вокруг лифта и ведущей изогнутыми маршами к площадкам с номерами для гостей.
В этих свинцово-паечных витражах скромного геометрического рисунка нет цветных стекол, только бесцветное фактурное. Можно с уверенностью сказать, что это стекло – петербургского производства, мы часто его встречаем в витражах нашего города: «Piramid Glass», «Granit», кафедральное, и два типа стекол, название которые мы еще не определили.
Строгость геометрического рисунка, сочетание различных рельефных поверхностей по-разному преломляющих и пропускающих свет – характерный прием для витражей в постройках архитектора Федора Ивановича Лидваля. В этом здании прием доведен до предельной простоты, почти сухости.
Однако эта лапидарность уместна в строгом неоклассическом интерьере и в сочетании богатством материалов и сдержанной красотой отделки и обстановки создает особенное – торжественное и возвышенное настроение в интерьерах.
Это видно и в помещении Зимнего сада – ныне банкетного зала. Стекло – ведущий материал в создании облика этого пространства, которое за счет остекленных дверей, витражей, зеркал умножает поток дневного света, льющегося сквозь стеклянный фонарь потолка, из-за чего пространство выглядит больше своих реальных размеров.
Три геометрических свинцово-паечных витража в этом зале выполнены в той же скупой манере из бесцветного фактурного стекла. Это – подлинники начала ХХ века.
Внешний вид потолка соответствует иконографическим материалам начала ХХ века. Металлическая конструкция переплета покрыта армированным стеклом – с проволочным каркасом внутри.
Оно появилось в начале ХХ века и называлось «стекло Монье». Не удалось установить, соответствует оно подлинному стеклу, которое находилось здесь изначально или нет.
Уникально освещение зала: три круглые люстры с подвесками установлены в центре светоносного потолка. Пока дневное светило шествует по небу, они бездействуют, просто украшая своими хрустальными корзинами интерьер.
Все меняется, когда спускаются сумерки и в стеклах потолка сгущается лазурь: тогда зажигаются три электрических солнца, и чем плотнее ночная тьма, тем больше сияния в их золотых шарах.
Благодарим за организацию визита в гостиницу Марию Журавлеву.
Спасибо, что прочитали мою статью! Буду рада вашим комментариям, лайкам и подпискам