Вечером следующего дня пришёл леший к Яге, за соком заговоренным.
– Послушай Яга, а как я к людям-то выйду? Они же меня испужаются, да удерут все кто куда. Где я их потом искать буду? По одному что ли отлавливать по всему лесу.
– Эх, леший, леший…,вот 600 лет почти, а все учить надо, как младенца. Идти не сразу-то надо, подожди, пока они змия зелёного выпьют, а там они тебя сами за лесника примут, ещё и к костру позовут. А ты, пару баек лесных расскажи, а потом соку берёзового предложи, думаю, не откажутся. Да проследи, чтобы после этого все спать легли. Им на утро, силы-то понадобятся.
– Ладно, ладно, понял я все, уж не глупее тебя, старая. Спасибо за помощь, пойду я туристов искать
- Ишь ты «старая» - пробухтела Яга - на 150 лет всего моложе меня, а вон как нос задирает–то.
–Ну, будет тебе, не серчай, все, ушёл.
Задумался леший, где ему туристов–то искать? Конец апреля, до праздников людских ещё пару дней. Думал, думал, и пошёл в сторону озера лесного. Авось повезёт. Может быть, рыбаки попадутся. Ну а что, рыбаки – мужики крепкие. То, что надо. Да и к лешему всегда с почётом относились.
Да уж, засиделся леший в лесу. Он и представить себе не мог, насколько изменился мир. Не нашёл леший рыбаков. Решил пока сам порядок в лесу наводить. Да ждать туристов. Дождался! А вот и первое мая, какое утро–то замечательное, думал леший, выходя из своей избушки, птички переговариваются на разные голоса, животные катаются по свежей, молодой, сочной травке. Солнышко отражается в каждой капельке росы. Благодать-то какая! Красота! И подумалось лешему: а может, не надо никого воли лишать? Может просто подойти, поговорить, о помощи попросить, это ведь и их мир тоже. Авось не откажут. Ну а если по-хорошему не захотят, тогда придётся угостить их соком бабушки Яги. Ибо ежели сейчас лесу не помочь, то всё, пиши пропало. Увядать, угасать на глазах начнет матушка – природа. На том и порешил. Созвал леший птичек да зверьков лесных и попросил, если кто увидит туристов, его кликать сразу. А сам пошёл место присматривать, откуда начать лес восстанавливать. Да уж, работы-то, не початый край. Ну да ладно, по ходу дела разберемся.
Солнце к закату клонилось, прибежал к лешему заяц. И доложил: возле озера лесного на полянке, целая толпа туристов собралась. Сказать сколько, заяц не смог, так как считать умел всего лишь до трех, но сказал что больше трёх это точно. Ну всё, пора – сказал леший сам себе, положил в рюкзак сок бабы-Яги, да ягоды кое-какой, с прошлой осени припасенной и отправился к озеру с гостями знакомиться. Ещё на подходе к озеру леший услышал звук музыки и громкие голоса людей.
- Ишь ты, веселятся. Надеюсь, не убегут меня увидавши.
Не спеша, леший приблизился к компании туристов. Какая музыка-то неприятная, подумал он. Странная, никогда такую не слышал. Подошел поближе, осмотрелся. Видимо, давненько Леший к людям не выходил, как-то, измельчали они и одежда на них странная. Ну да и ладно, не всем же богатырями быть. Руки-ноги на месте, а значит, и работать смогут. Подошёл леший к людям, откашлялся для приличия. Заметил его один из туристов и, вопреки ожиданиям лешего, не убежал, а наоборот, подошёл к нему, поздоровался :
– Здрав будь – говорит– отец. Ты какими судьбами? Заплутал, что ли?
– Да нет, – отвечает леший - я местный лесничий, живу здесь. Шум услышал музыки вашей, дай, думаю, загляну, погляжу, кто в гости явился. А то зимой, когда морозы лютые, людей не часто увидишь. Как звать-то тебя, сынок?
– Митя, а тебя дед?
– Да так дедом и зовите.
– Ну ок.
– Чего?
– О'кей, говорю.
– Что окей?
– Дааа дед, долго ты, видимо, в лесу сидишь, это значит, хорошо, понятно.
– Вон оно чего. Ну хорошо что понятно.
Какое слово странное и интересное – подумал леший. Тем временем остальные ребята тоже заметили его, и с интересом его разглядывали. Митя, тот который первый его увидел, пригласил лешего к костру, посидеть с ними, пообщаться. Эх, Яга, эх ведьма. Права оказалась, и вправду поверили, что лесник обычный перед ними. Вот только не заметил Леший, чтобы туристы змия зелёного употребляли, все трезвы были.
Продолжение тут.