Найти тему

Референс VS пленэр

Все больше и больше создание картин и иллюстраций уходит в цифру. Все исходники можно найти в интернете, все работы можно нарисовать на планшете. И вот уже начинаешь думать, что пленэр и выходы на открытый воздух закончились вместе со смертью последнего импрессиониста.

Так ли это?

Давайте разбираться.

  1. Задайте себе вопрос, кем вы работаете или, как минимум, кем вы себя считаете? Возможно, вы иллюстратор, скетчер, дизайнер. Скорее всего, у вас уже есть или вы стремитесь только к одному определенному стилю. Вы расписываете ткани, мебель, утварь. Вряд ли вы пойдёте в город с этюдником для поиска вдохновения. Всё, что вам нужно, это выход в интернет.
  2. Если вы плакали над письмами Винсента к Тео*, с детства представляли себя в берете с кистью в руках, запах свежеоткрытой краски для вас это одна из составляющих амортенции**, то пленэр – это ваша страсть даже больше, чем необходимость. Вы художник-живописец, вы изучаете природу, учитесь у природы, ловите свет и чувствуете разницу между утренним и вечерним освещением, знаете, что и как ответить зевакам, заглядывающим в ваш этюдник.
-2

Стоит ли так кардинально подходить к такому делению?

Мой однозначный ответ – нет. Нельзя отметать жестко ни один, ни другой подход. Вы можете быть скетчером, но выходить регулярно на пленэр с набором любимых маркеров и делать городские зарисовки. Вы можете быть иллюстратором и просить мужа позировать вам (хоть он и ворчит, что вы отвлекли его от очередного приручения динозавра). Вы можете расшивать сумки цветами и ходить в лес, чтобы подмечать, как эти самые цветы выглядят вживую. А можете, как Айвазовский, выходить на море, вдохновляться им, запоминать мельчайшие детали, а потом писать его в студии.

Это море написано по фотографии
Это море написано по фотографии

*письма Винсента ван Гога к брату Тео

**приворотное зелье из книги «Гарри Поттер и принц-полукровка», которое для каждого пахло тем, что ему больше всего нравилось.