Найти в Дзене

О джеме из кожуры и кафе без розеток

Расспросили ресторатора Хатуну Колбая, как она боролась со стереотипами о грузинской кухне, насколько в работе ей помогают семейные узы и сложно ли женщине найти себя в рестораном бизнесе

Хатуна Колбая владеет несколькими популярными заведениями в столице, продолжая семейную традицию родителей-рестораторов. Первый из четырех ресторанов Saperavi Cafe появился в сентябре 2011 года на 1-й Тверской-Ямской улице, а в апреле 2014 года в Гжельском переулке заработала закусочная «Вай Мэ!». Затем настал черед SOS.CAFE, c невероятными фрикшейками и броским дизайном, а также бара «Комета».

Мы обсудили с Хатуной Колбая сложные времена пандемии, благотворительность и, конечно, особенности грузинской кухни в московских реалиях.

Расскажите о своем бэкграунде?

Я родилась в городе Гали, на тот момент это была Абхазская ССР, хотя должна была родиться в Москве. Мой папа — коренной москвич в нескольких поколениях — появился на свет в роддоме № 6 им. А.А. Абрикосовой на Миусах. И мы с сестрой должны были родиться там же. Но папу воспитывала грузинская бабушка, и даже после женитьбы он решил быть рядом с ней и увез беременную маму из Москвы. Мама приехала из Азербайджана с красным дипломом поступать в университет, возглавляла комсомольскую организацию, но встретила папу, и карьера в этом направлении была оставлена.