В искусстве часто повторяются одни и те же сюжеты. Иногда это бездумное копирование. Но чаще все же переосмысление. Вот и предлагаю взглянуть под таким ракурсом на довольно известный советский фильм “Преферанс по пятницам”.
Молодой зоолог Алексей Шапошников счастлив в своем заповеднике. Но вдруг приходит весть о скоропостижной смерти отца, который еще и не болел ничем. Дома говорят о сердечной недостаточности. Но мать и друзья папы явно темнят. Как мы помним, Гамлета-старшего отравили. А мать Гертруда быстро собралась за муж за убийцу супруга. Датская трагедия повторяется в позднем СССР. Только Алешин отец, возможно, принял яд сам. Но кто его довел до такого состояния?
Сын пытается разобраться. Постепенно перед ним раскрываются делишки дяди Жоры и дяди Юры - папиных друзей. На крупном пищевом комбинате творилось такое, что представляет большой интерес для ОБХСС (сегодня эта аббревиатура знакома в основном людям старшего возраста; для россиян средних лет это рифма к слову yes из “Джентльменов удачи”, а совсем молодым оно вообще ничего не скажет).
А ведь так работала значительная часть отечественной торговли и сферы услуг. Рука руку моет. Многие все знают, но все молчат. Даже в кино, где можно было показывать далеко не все, нельзя было пройти мимо такой темы. Ведь с ней в реальности сталкивались все. Тут и “Ты - мне, я - тебе”, и “Блондинка за углом” и другие ленты.
Наш благородный Гамлет идет напролом. Офелия (Зина в исполнении Веры Глаголевой) его не особо любит. Но готова выйти замуж, когда на этом настаивает дядя Жора. Чтобы молодые убрались подальше из Ленинграда и не мешали “работать”. Шекспировская расстановка героев вполне органично смотрится в декорациях развитого социализма.
Читайте также: Сталинград в космосе