Найти тему
Книги АСТ нонфикшн

Какие подарки уместно дарить деловым партнерам? 3 правила этикета в бизнесе

Радиоведущая и журналистка Анна Минакова в книге «Этикет с Анной Минаковой» изложила основные правила вежливости при общении с близкими, друзьями и коллегами. Благодаря изданию вы узнаете, как сохранить лицо при конфликтной ситуации, кто платит по счету в ресторане на деловых и личных встречах и многое другое.

Loren Cutler/Unsplash
Loren Cutler/Unsplash

Публикуем отрывок из главы о правилах этикета в бизнесе:

  • Если вас пригласили на ланч, уместно ли опаздывать? Многие считают, что 15-минутное опоздание вполне корректно. Да, оно допустимо, если речь о дружеском ланче и желательно в выходной, когда никто никуда не спешит. Но это совершенно не отменяет того, что надо предупредить об опоздании, даже если все ваши друзья привыкли к вашей непунктуальности. А вот когда никакие 15 минут недопустимы, так это на рабочем ланче. Если вас, скажем, пригласили к 13:00, постарайтесь появиться в 12:55. Уважительное отношение к чужому времени всегда хороший тон в бизнес-этикете.
  • Отправить корпоративные подарки к Новому году партнерам и клиентам — прекрасная идея. Главное, чтобы сами подарки соответствовали правилам бизнес-этикета. Давайте присмотримся к тому, что мы получаем и отправляем. Все знают, что подарок должен быть в рамках делового этикета, но он не должен быть совершенно обезличенным. Напротив, несложная персонализация только приветствуется. Если на блокноте или наборе для вина будут инициалы того, кому вы отправляете подарок, ему будет приятно. Персонализация отнюдь не означает, что рассылку новогодних подарков стоит превращать в промоакцию компании. Дважды задумайтесь о том, уместен ли логотип вашей компании на подарке. Если вы производите шоколад, то, конечно, логичным будет отправить шоколадные наборы вашей фирмы, а вот ставить логотип тракторной компании на плед — затея странная.
  • Партнеры или потенциальные партнеры пригласили вас позавтракать или пообедать. Кто платит за такой бизнес-завтрак, ланч или ужин? По правилам этикета всегда приглашающая сторона. Выбирая блюда по меню, стоит ориентироваться на это знание. Если платите не вы, не стоит заказывать лобстера с черной икрой и винтажным шампанским. Если сама приглашающая сторона не намекнет на это. Разумеется, не в форме «выбирайте что хотите, плачу за все». Человек с хорошими манерами сделает это в ненавязчивой форме. Например, так: «Это место славится своими блюдами из лобстера» или «Икра тут всегда свежайшая».

Прочитать отрывок или купить книгу в интернет-магазине: https://go.ast.ru/a00076e/

Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)