16+
Аннотация к книге "Фиктивный отбор":
Я отправилась на отбор с одной-единственной целью — украсть у альфы Амулет Луны, необходимый, чтобы спасти мою сестру от нежеланного брака.
Но я и представить не могла, что окажусь в самом центре дворцовых интриг и заговоров, а отбор станет для моего сердца главным испытанием.
Автор книги Татьяна Май
Глава 1
— Лири, ты отправляешься в Волчьи Клыки.
Я непонимающе посмотрела на отца. Лорд Осберт эр Воркран, владелец Лунной Пустоши и замка Пустынная Роза, выглядел непривычно взволнованным. На его всегда бледных щеках разлился нездоровый лихорадочный румянец, а глаза, обычно смотревшие на меня колюче, почти сияли.
— Но ведь это замок самого альфы Ардвальда, — напомнила я, хотя отцу это было и без меня известно.
— А еще этого выскочки, его брата. — Отец досадливо поморщился, постукивая худыми пальцами по сверкающей поверхности стола. Повисло тягостное молчание.
Решив нарушить затянувшуюся паузу, я спросила:
— И что я там буду делать? Вряд ли альфа Ардвальд наслышан о моем довольно посредственном певческом таланте.
— Не смей мне дерзить! — прошипел отец. Его скулы еще сильнее порозовели, но на этот раз от гнева.
— Простите, отец, — тихо сказала я, опуская глаза в пол. — Просто... просто я не понимаю...
Отец выдержал еще одну паузу, а потом, откинувшись в кресле, снисходительно обронил:
— Посмотри на свое левое запястье.
Нахмурившись, я отогнула манжету платья и впилась взглядом в охватывающий мое запястье сияющий символ в виде полумесяца.
— Нет! Не может быть! Что это? — прошептала хрипло, хотя прекрасно знала, что это за знак, но отказывалась верить. Я потрогала кожу пальцами другой руки. Она была холодной. Откуда у меня этот проклятый знак?! Как он появился? И почему я даже не почувствовала?!
— Твой знак луны, — хлопнул по столу ладонью отец, захохотав, а я вздрогнула. — Богиня выбрала тебя! Ты одна из десяти!
— Не может быть! — закачала я головой так сильно, что из прически посыпались шпильки. Ногтями я царапала кожу, стараясь стереть, нарушить проклятую метку. Метку смертницы, ведь именно так ее называли в народе.
— Конечно не может! Эта метка стоила мне одни духи тьмы знают сколько золота! Если бы не драгоценности твоей покойной матушки, чародейка и палец о палец бы не ударила!
— Чародейка? — не поверила я. — Но ведь всем известно, что чародеек не осталось на землях Даннарии...
— Да-да, — отец отмахнулся от моих слов, небрежно хмыкнув. — Чародеек не осталось, а на твоем запястье не красуется знак луны.
— Но почему, отец?! Вы же знаете, что это уже третий отбор! Избранная альфой погибает сразу после свадьбы! Такой судьбы вы желаете мне?
Казалось, в комнате не осталось воздуха. Неужели отец совершенно обезумел, раз каким-то образом купил своей дочери метку смертницы?!
Хотелось потерять сознание. Но вот только я никогда не теряла сознания. Нянюшка всегда ругалась. По ее мнению, девица из хорошей семьи должна владеть этим искусством в совершенстве. Чтобы не упасть, я со всей силой вцепилась пальцами в край стола, стараясь дышать глубоко и медленно.
— А ты настолько самонадеянна, что планируешь дойти до финала? — презрительно фыркнул отец.
— Но вам известно и то, что девушки погибают и на самих испытаниях! Это всем известно!
— Сплетни и сказки, чтобы пугать детишек, — фыркнул отец. — Погибла всего одна, но и та лишь по собственной неосторожности!
— Ноя ведь не обладаю даром, отец! Во мне нет ни капли волчьей крови!
— Успокойся, глупая девчонка, — проворчал отец недовольно. — Ты едешь в Волчьи Клыки не за победой.
— А зачем же тогда?
— Ты должна принести мне одну безделушку из замка альфы. Именно поэтому у тебя теперь знак луны.
— Безделушку... Какую еще безделушку?.. Ничего не понимаю... Отец, умоляю, объясните, что происходит!
— Вот мы и дошли до сути, — отец сложил руки домиком и приложил кончики пальцев к своему гладкому острому подбородку. Его темные глаза смотрели на меня колюче. — Ты примешь участие в испытаниях на место избранной альфы Ардвальда. Примешь номинально, но об этом будешь знать лишь ты. И я. Ты должна не побеждать, а всего лишь отыскать в замке Волчьи Клыки кое-что принадлежащее мне. Ты ведь помнишь, что я служил в Волчьих Клыках казначеем еще до твоего рождения?
Я кивнула. Отец не любил рассказывать о том периоде своей жизни. Я лишь знала, что после его женитьбы на матушке, он покинул замок и уединился в Пустынной Розе с молодой женой.
— И что это? Что я должна принести вам?
— Одна вещица. Сущий пустяк. Амулет Луны. Именно его ты и достанешь для меня. Амулет где-то в замке. Тебе нужно найти, где он спрятан, и принести мне.
— Почему вы сами не можете отправиться в Волчьи Клыки и забрать эту вещь, если она ваша? — нахмурилась я, искренне не понимая.
— Сделай все, чтобы задержаться на отборе в самом начале, — продолжал отец, будто бы не услышав моего вопроса. — От этого зависит не только твоя судьба, но и будущее Миссиоры.
— Мисси? — мой голос стал выше при упоминании имени сестры, единственном человеке, который меня любил. — При чем здесь она?
— Достанешь мне амулет — сможешь забрать Мисси с собой после свадьбы. Ты знаешь, что я почти договорился о твоем браке с Эстином. Не достанешь амулет, свадьба состоится, но не твоя. Я выдам Мисси за Нарвана Соррена, а ты останешься в Пустынной Розе на веки вечные.
— Нет! — вырвалось у меня. — Он же старик! К тому же его лицо обезображено черной сыпью! А про то, что он жесток и уморил уже двух жен, знает вся округа! Вы не можете так поступить с собственной дочерью!
Собственная судьба меня не волновала, но вот будущее Мисси — другое дело.
— Вот и старайся ради Мисси, — процедил отец. — Ты знаешь, что я не бросаю слов на ветер.
— Почему? — спросила я, не в силах поверить в то, что все это происходит со мной. — За что вы так со мной, отец? Разве я была вам плохой дочерью? Разве я чем-то прогневала вас? Скажите мне.
Я знала, что отец никогда меня не любил. Знала так же ясно, как то, что днем светит желтая звезда, а ночью — Богиня. Знала и смирилась.
Мама умерла, когда моя сестра, Мисси, появилась на свет. Конечно, к ней отец тоже относился прохладно, потому что хотел сына. Но все же я стояла на ступень выше в иерархии его нелюбви. Он старался словно не замечать меня, но, едва его взгляд случайно останавливался на мне, в лице появлялось что-то странное. Пренебрежение и неприязнь... Я чувствовала это кожей, каждой клеточкой, но не понимала причины.
В детстве я часто плакала и спрашивала свою старую нянюшку, в чем дело. Но она лишь гладила меня по голове и ворчала о том, что все это глупости. Но я знала, что это лишь отговорки.
Спустя время я смирилась. К тому же две луны назад отец намекнул о моем скором браке с Эстином, сыном хозяина соседнего имения. Я уже мечтала о том, как скоро покину этот дом, и обещала забрать с собой Мисси. А теперь все пошло прахом...
— Сегодня же вечером ты отправляешься в Волчьи Клыки, — медленно повторил отец. — Собери свои лучшие платья и украшения.
— У меня нет украшений, — тихо сказала я, понимая, что никаких объяснений отец мне не даст. — Вы же знаете.
— Что ж, ради такого случая я дам кое-что из фамильных драгоценностей твоей матушки. По крайней мере, то, что от них осталось.
Я кусала губы, но уже знала, что выхода у меня нет. Ради Мисси я бы сделала что угодно, и отцу это было прекрасно известно.
— Как выглядит этот амулет? — спросила я тихо.
Отец выдвинул ящик стола и достал рисунок, выполненный красками. Видимо, он подготовился к этому разговору заранее. Я опустила взгляд на рисунок. Золотая оправа и крупный круглый лунный камень в центре. Украшение как украшение. Ничего особенного.
— Запомни его хорошенько. — Отец мог бы и не говорить. Мне казалось, что рисунок навсегда отпечатался в моей памяти. — Последний раз я видел амулет в старых покоях матушки альфы. Начни поиски там.
— Зачем он вам?
— Не твое дело! Твое — достать амулет и принести его мне. иначе Мисси станет женой Нарвана.
— Я поняла. А если альфа догадается, что я не избранная луной? Что мне тогда делать? — спросила я, пристально глядя в светлые глаза отца.
Отец постукивал кончиками пальцев по столешнице.
— Не догадается, Лири, — сухо улыбнулся он. — Твоя метка самая настоящая, бояться разоблачения не стоит. Но все же будь осторожна, не вызывай его подозрений, веди себя скромно и почтительно, как и полагается девице из почтенной семьи. Ты знаешь, что альфа не жалует изменников. Если тебя заподозрят, месть альфы будет страшна. Он волк. Оборотень. Когда они пришли на нашу землю, они не миловали. Именно за это оборотней и наказали древние чародейки. Помнишь слова проклятия?
— «И станет ваша шкура вашей погибелью», — пробормотала я. Историю Первого Проклятия я знала хорошо.
— Именно.
Я почувствовала себя загнанным в ловушку кроликом. Попавшей в силки птицей, которая бьет крыльями и лишь сильнее запутывается.
Выбора нет. Если я и правда хочу спасти Мисси, я должна принести отцу то, что он так желает получить.
— Хорошо, я добуду вам амулет. Но пообещайте, что когда я вернусь, и вы получите свой амулет, сразу же устроите мой брак с Эстином, а после я заберу с собой Мисси.
— Буду лишь рад сбыть вас обеих разом, — кивнул отец. — Обещаю. А теперь собирайся. И помни: ни слова ни одной живой душе. Для всех ты едешь на отбор.
Я кивнула и, глотая слезы, заспешила к себе. Предстояло еще как-то объяснить все происходящее Мисси.