С 1 мая остатки товаров легкой промышленности должны быть промаркированы и внесены в систему «Честный Знак». После этой даты оборот и хранение на складах немаркированной продукции запрещено, сообщают в ЦРПТ. Всего с начала обязательной маркировки система выдала 1,5 млрд кодов.
В последний день апреля истекает срок, в течение которого товары легкой промышленности, не проданные до 1 января этого года, должны быть промаркированы, а сведения по ним - предоставлены в систему «Честный Знак».
«С 1 мая непромаркированные товарные остатки легкой промышленности не могут быть введены в оборот участниками рынка, также их нельзя будет хранить на складах, - - отмечает заместитель генерального директора «Оператор-ЦРПТ» Вера Волкова.- Производители и импортеры перешли к обязательной маркировке товаров легкой промышленности с 1 января этого года. У участников оборота могли остаться не распроданные до 1 января товары легкой промышленности, которые еще не подлежали маркировке. Их можно было продавать до января, а после 1 января такой товар нужно было маркировать как остатки и только после этого продавать.
Количество вновь зарегистрированных участников оборота товаров легкой промышленности за период с 20 марта по 23 апреля увеличилось на 6 851, общее количество участников на данный момент составляет более 135 тысяч. За этот период всего эмитировано более 79,7 млн кодов маркировки, из них более 39,3 млн выдано на остатки товаров и более 40 млн кодов на новые товары».
Всего с начала обязательной маркировки оператором «Честный Знак» выдано около 1,5 млрд кодов.
Цифровая маркировка предусмотрена, в частности, для кожаной одежды, женской трикотажной одежды, пальто, плащей, постельного, кухонного, столового белья. Работающие с этими товарами компании — самая многочисленная группа в системе, сообщает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Сама маркировка якобы призвана защитить потребителя от некачественного, нелегального товара, а бизнес — от недобросовестной конкуренции. Проверить легальность пальто или куртки можно с помощью приложения — достаточно просканировать код маркировки. Но как сообщали сами разработчики системы, пользуется таким способом проверить подлинность товара всего 13% покупателей.