Найти тему

Пираты и Крит

История пиратства начинается почти одновременно с историей судоходства и торговли. Где именно человек начал систематически использовать морские средства, мы знаем - в Средиземном море задолго до 3000 г. до н.э., когда были созданы первые сохранившиеся суда. Это подтверждает появление зрелой культуры неизвестного происхождения на Крите ещё около 6000 г. до н.э. (минойской культуры).

Часть 2. Продолжение статьи Пираты Эгейского моря. Начало читайте в номере № 12, 2018 или на сайте газеты «Новый Крит. The New Crete».

… В начале Vвека до н. э. в ходе Ионийского восстания пиратством занимался тиран древнего города Милета Гистией. Этот богатейший и к тому же торговый город-порт располагался на берегу Милетского залива. Позднее река Меандр (Бюйюк Мендерес в Турции), впадавшая в залив, способствовала наносу туда земли, отчего море ныне далеко отступило на многие километры.

-2

С развитием морской торговли на пиратов в Греции начинают смотреть как на очень опасное зло. Дельфийско-пилейская амфиктиония стала бороться с пиратами, постановив, что ни 1 торговый корабль не имеет права иметь больше 5 человек экипажа. В Афинах был образован особый корпус для караульной побережной службы и принятия мер против пиратов. С чужими пиратами афиняне боролись и весьма эффективно. Первая известная попытка систематического подавления и, в то же время, предотвращения моральной декриминализации пиратства была совершена Афинами в V в. до н. э. Обеспечив политический и экономический контроль почти всего Эгейского моря путём создания Делосского союза, афиняне начали жестокую борьбу с любым, кто угрожал плаванию кораблей с товаром.

Действия пиратов в Восточном Средиземноморье возобновились в конце IV в. до н. э., после ослабления афинского флота, господствовавшего на море в течение почти 150 лет. Изобретённый карийцами в Малой Азии легкий и быстрый боевой корабль - гемиолия стал в этот период основным средством их морского разбоя. Конструктивно гемиолия выделялась из стандартных судов наличием дополнительного ряда весел.

-3

Похоже, что тирренцы занимали главное место среди морских разбойников в конце IV-начале III веков до н. э., уступив затем эту роль критянам. Хотя античные тексты упоминают лишь небольшое количество названий специфически пиратских городов (Аллария на Западном Крите и Иерапетра на востоке острова), в них нет недостатка в свидетельствах о критском пиратстве.

Действительно, с начала первого тысячелетия, когда остров был завоеван дорийцами и до эллинистического периода критяне наводили страх и трепет на моряков. Города, такие как Кидония или Элефтерна, превратились в крупные торговые центры благодаря рабам (главным образом женщинам и детям) и товарам, поступающим от пиратства. Возникновение державы Александра Македонского нормализовало морскую торговлю, но последующая война диадохов привела к расцвету пиратства. Диадохи не просто были неспособны контролировать море, а наоборот часто искали сотрудничества пиратов в войнах между собой, превращая пиратство в метод регулирования военно-морского равновесия в Восточном Средиземноморье. Многие нанимали критян и этолийцев, а те в III в. до н.э. обслуживали всех, кто предлагал больше во время войны за грабежи судов и городов от имени государя и в мирное время.

Январь 2019, Олег Логинов

Прилетайте на остров Крит, прикоснитесь к его красотам и истории. Определиться, что посмотреть, спланировать оптимальный, интересный маршрут и помочь в выборе автомобиля для самостоятельных путешествий вам помогут профессионалы, русскоговорящие жители острова. Обращайтесь в компанию The New Crete.

#островкрит #арендаавтомобилянакрите #морскойразбой #пиратыэгейскогоморя #историяпиратства #пиратысредиземноморья #морскойграбёж #финикийскиепираты #критяне #гемиолия