Утром отправив художника и декоратора на объект, я надеялась хоть немного сократить смену: когда-то все-таки нужно спать. Они уехали к Дому культуры, а мы всей группой отправились мучить речку. Благо актрисы, участвующие в сцене были девушками порядочными: текст знали, играли хорошо. И мы быстро закончили. В итоге, даже не пообедав, мы дружно отбыли в сторону клуба, практически готовые к съемке.
На легковой машине директора мы доехали чуть быстрее, чем остальные – и слава богу. Старинный дом культуры с колоннами все также стоял, пугая своей обшарпанностью и серостью. Перед ним стояла наша машина, отправленная утром. Аккуратненько так стояла. Открыв дверь, я чуть не задохнулась, какая интересно должна быть концентрация паров алкоголя в воздухе, чтобы вдыхая его, щипало в носу, а слезы лились из глаз? Победив свою физиологию, я увидела мирно спящих на заднем сидении художника и декоратора. Если бы я не была так зла, я бы даже признала их милыми: свернулись калачиками и положили головы на плечи друг другу. Но кино и идиллии – вещи несовместимые, так что их пробуждение было громким и быстрым.
Мы пытались придумать, что делать и обошли с директором весь клуб – тут скамейка, там гирлянда… Хорошо, что старое барахло всегда можно найти на каком-нибудь складе на задворках. Не перевелись еще Плюшкины на Руси! И выкинуть все даже самое ненужное им жалко. А у нас слава Богу ретро кино! И что забавно, потом приходят журналисты и задают вопросы: «как сложно, наверное, создавать эпоху». Обычно им в ответ улыбаются и нагло врут.
Приехала группа, и у всех началась истерика. Но как ее быстро погасить, мы уже знаем, научены. «Обед! Товарищи, идите есть».
Пока представители всех возможных профессий и цехов поедали горячее и полезное, я раздав указания постановщикам (найденным надо сказать не сразу, ребята времени не теряли и занимались своими делами, пока все пили и спали) хотя бы уборке, пыталась понять, как ускорить процесс и с чем поменять местами сцены. А заодно – на какое время переносить заказанные мотоциклы, машины и другие необходимые для съемок транспортные средства.
Реквизиторы спасали положение, как могли, украшая клуб заготовленными афишами и пряча под ними всю современную рекламу. Кто-то даже изъявил желание написать пару лозунгов из собственной советской юности на плакатах, чтобы справиться с кадром малой кровью.
Через минут 40 стало понятно, что если украсить клуб флагами, то в принципе можно снимать. Но с флагами случилась беда: их никто не мог найти. Художник снова где-то спал.
В рацию слово флаг в этот момент раздавалось чаще, чем в 1 мая в Советском Союзе. И видимо это сработало триггером для некоторых.
Потому что в какой-то момент я увидела пропавшего художника: он стоял перед главным входом в клуб посередине ступенек. И что-то делал с куском фанеры. Когда я подбежала к нему ближе выяснилось, что он вырезает лобзиком из куска фанеры флаг. А рядом стоит ведро с красной краской, которой он покрасит фанеру и будет нам счастье. Оно уже буквально наступило даже.
Пока к нам шли постанцы, чтобы увести горе начальника из кадра вместе с его поделками, он конечно же задел ведро. И на моих глазах ровно посередине кадра растекалась огромная кроваво-красная клякса. А по запаху мы поняли, что краска - масляная.
______
Про съемки кино, мат и что происходит с режиссером за кадром
Что делать режиссеру сериала после премьеры
Видео из моего сериала "Гроздья винограда"