Выбрать место для пленэра - задача не из простых.
Бытует разумное мнение, что правильно предпочесть первый приглянувшийся сюжет, а не бежать ещё 10 км, навьюченный как верблюд всевозможным художничьим скарбом.
Следующее удачное место может оказаться очень далеко или не оказаться вовсе.
А какое место признать удачным?
Конечно, с любого ракурса в любой ситуации можно рисовать, вопрос только в качестве нашего готового этюда.
Невыразительный/неудачный этюд нас не устроит, хотя пользу и навык принесёт.
Особо одарённые художники, имеющие «пристрелянный» глаз нарисуют гениальную работу в любом месте и развернут композицию с любого ракурса.
Но пока одарение не озарило нас, будем выбирать место пленэра.
Предлагаю искать контрасты, цветовые или тональные. Например, среди зелени домик с красной крышей, или оранжевый скворечник среди серо-голубых ветвей (цветовые контрасты).
Если день солнечный, обратите внимание на расположение теней.
Не садитесь рисовать фасад дома, освещённый фронтально, лучше поискать место с угла, где одна стена освещена, а другая в тени, или предпочесть теневую сторону дома (но не позволять солнцу светить себе в глаза, это усложнит работу).
Вообщем, поискать композицию, где будут присутствовать и свет и тень (тональные контрасты).
В начале пленэрного сезона не ставьте себе сложных задач. Например, не пытайтесь нарисовать дворец. Это не только займёт много времени, но вымотает и демотивирует.
На первые пленэры я всегда беру набор акварели в кюветах. Происходит перестройка зрения, я начинаю использовать цвета, которые не были нужны при работе с фотографий.
Вижу неожиданные цвета, смешиваю непривычные пигменты. В голове сумятица, в глазах разноцветье.
Первые два-три пленэра обычно неудачные, это не повод огорчаться, мозги начинают включаться где-то на четвёртый раз.
Располагаясь на выбранном месте, имеет смысл позаботиться о собственном комфорте, насколько это возможно.
Нельзя позволять всевозможным теням и солнечным бликам плясать на листе с рисунком. Из-за них ничего не будет видно.
Вообще удобнее сидеть в сплошной тени. Но если там холодно, то можно развернуться боком к солнцу, и тень от собственной головы не замаячит на работе.
Остерегайтесь располагаться под кронами деревьев.
На них, как известно, любят сидеть птицы, которые всегда готовы неожиданно вмешаться в процесс работы, добавив в живопись естественных оттенков.
Такой случай у меня был осенью. Мне тогда удалось спасти работу, но смывать птичьи отметки пришлось очень быстро и тщательно. Судя по количеству «продукта» меня навестила крупная птица.