Найти в Дзене

Как выбрать место для пленэра.

Выбрать место для пленэра - задача не из простых.

Бытует разумное мнение, что правильно предпочесть первый приглянувшийся сюжет, а не бежать ещё 10 км, навьюченный как верблюд всевозможным художничьим скарбом.

Следующее удачное место может оказаться очень далеко или не оказаться вовсе.

А какое место признать удачным?

Конечно, с любого ракурса в любой ситуации можно рисовать, вопрос только в качестве нашего готового этюда.

Невыразительный/неудачный этюд нас не устроит, хотя пользу и навык принесёт.

Особо одарённые художники, имеющие «пристрелянный» глаз нарисуют гениальную работу в любом месте и развернут композицию с любого ракурса.

Но пока одарение не озарило нас, будем выбирать место пленэра.

Предлагаю искать контрасты, цветовые или тональные. Например, среди зелени домик с красной крышей, или оранжевый скворечник среди серо-голубых ветвей (цветовые контрасты).

Если день солнечный, обратите внимание на расположение теней.

Не садитесь рисовать фасад дома, освещённый фронтально, лучше поискать место с угла, где одна стена освещена, а другая в тени, или предпочесть теневую сторону дома (но не позволять солнцу светить себе в глаза, это усложнит работу).

Вообщем, поискать композицию, где будут присутствовать и свет и тень (тональные контрасты).

В начале пленэрного сезона не ставьте себе сложных задач. Например, не пытайтесь нарисовать дворец. Это не только займёт много времени, но вымотает и демотивирует.

На первые пленэры я всегда беру набор акварели в кюветах. Происходит перестройка зрения, я начинаю использовать цвета, которые не были нужны при работе с фотографий.

Вижу неожиданные цвета, смешиваю непривычные пигменты. В голове сумятица, в глазах разноцветье.

Первые два-три пленэра обычно неудачные, это не повод огорчаться, мозги начинают включаться где-то на четвёртый раз.

Располагаясь на выбранном месте, имеет смысл позаботиться о собственном комфорте, насколько это возможно.

Нельзя позволять всевозможным теням и солнечным бликам плясать на листе с рисунком. Из-за них ничего не будет видно.

Вообще удобнее сидеть в сплошной тени. Но если там холодно, то можно развернуться боком к солнцу, и тень от собственной головы не замаячит на работе.

Остерегайтесь располагаться под кронами деревьев.

На них, как известно, любят сидеть птицы, которые всегда готовы неожиданно вмешаться в процесс работы, добавив в живопись естественных оттенков.

Такой случай у меня был осенью. Мне тогда удалось спасти работу, но смывать птичьи отметки пришлось очень быстро и тщательно. Судя по количеству «продукта» меня навестила крупная птица.