Ирена Райтер, предположительно, разработчик линейной (геометрической) теории фигур. Телосложение её интересовало с точки зрения пошива одежды и собственно свою систему она написала для швей.
Теория линий проще всего объясняется с помощью “художественного” приема. Представьте, что трем художникам дали задание нарисовать грушу с помощью линий. И вот один из них нарисовал два кружочка - поменьше сверху, побольше низу. Второй размашисто нарисовал трапецию с широким основанием, а третий - решил сверху нарисовать прямоугольник, а снизу кружочек. И все эти, действительно, будут грушами, но рекомендации для них будут разными, так же как и линии, ими нарисованные, различны. Интересно, что линии фигуры будут повторяться и в лице - мягкие овалы грудной клетки и бедер скорее всего сочетаются с мягкими чертами лица, а вот жёсткие линии найдут продолжение в худощавом лице с удлиненными глазами и тонкими губами. В книге Райтер это высказывается в рекомендациях для портних: “если у человека округлый подбородок, то нужно повторить округлость в вырезе”.
У Райтер было всего четыре типажа - круглый, овальный, прямоугольный и квадратный, причем “груша” может быть в любом из них.
Есть “груша” - это два кружочка (поменьше сверху, побольше снизу), со “змеиностью” силуэта от талии к крутым бедрам. Есть “груша” - квадрат (маленький жесткий сверху и большой квадрат снизу с ногами-столбиками), “груша”- овал (вытянутое, но округленное туловище и большой овал внизу с относительно длинными ногами), “груша”-трапеция/треугольник - это узкоплечая “груша” с постепенным расширением к низу, состоящая из как бы таких жестких “костлявых” линий.
Соответственно, рекомендации по крою и по аксессуарам у таких разных “груш” должны быть тоже разные - например, скругленным “овалам” и “кружочкам” нужны мягкие линии, оборки и завитушечки в прическе, а “квадратам” и “трапециям” требуется более жесткая геометрия, более плотные ткани и структурные стрижки.
Это, кстати, ответ почему иногда в магазине вам совершенно не подходит одежда по крою: просто их лекала адаптированы под “овальные” бедра, а вы можете быть “квадратом” или “кругом”. И если, например, “квадрат” наденет брюки для “овала” вытачки будут рваться.
И правильный вывод, который в таком случае должна сделать женщина не то, что у нее слишком толстый зад и поэтому юбка плохо села и брюки порвались, а то, что просто-напросто она была пошита не для её фигуры и что называется “кости” не дают свободно чувствовать себя в одежде. То же самое касается линий лица - кому-то ну совсем не подходит кудрявый беспорядок на голове из-за жестких прочерченных линий скул, подбородка, а кого-то портит ровный срез каре.
Это фрагмент 9 эпизода подкаста «Моя фигура груша», где мы разбираем типологии телосложений и кем там может оказаться груша.
весь эпизод вы можете послушать на Яндекс -музыке по ссылке в описании канала