Найти в Дзене
Малина блог

Честно про общественный транспорт Краснодара.

Сегодня расскажу про общественный транспорт Краснодара.

Многим известно что Краснодар (и Краснодарский край в целом) занимает лидирующие позиции по количеству автомобилей на душу населения. Приблизительно на каждого третьего жителя края, включая детей и пенсионеров, приходится по автомобилю.

Чем вызвана тотальная автомобилизация?

Ответ на вопрос прост - отсутствием развитой транспортной системы.

В станицах и хуторах общественный транспорт развит плохо. В основном есть сообщение с районным центром и крупными городами, а по самим населенным пунктам транспорт ходит редко или не ходит вообще.

Как обстоят дела с общественным транспортом в Краснодаре?

На мой взгляд, не очень хорошо. Сейчас расскажу подробно что мне нравится и что не нравится.

трамваи, центр города, фото из личного архива
трамваи, центр города, фото из личного архива

Из плюсов: в Краснодаре есть трамвай. Этот вид общественного транспорта в городе востребован и выполняет функцию метро - едет быстро и практически без пробок. Если в вашем микрорайоне есть трамвай, считайте повезло.

Городские власти недавно признали проблемы с транспортной системой города и начали принимать меры.

Сейчас идёт продление трамвайной ветки по улице Московской до улицы Петра Метальникова, в связи с чем цены на квартиры даже в печально известном "Музыкальном" ощутимо взлетели. Так же решается вопрос со строительством трамвайной ветки в микрорайоне Восточно-Кругликовский. Это большой "спальник", и появление трамвая в нём сильно упростит жизнь жителям.

троллейбус, пересечение ул. Красная - Мира, фото автора
троллейбус, пересечение ул. Красная - Мира, фото автора

Что касается троллейбусов и автобусов: положительных эмоций не много.

В основном они старые. Справедливости ради скажу, что новые действительно закупают и сейчас по сравнению с автобусным/троллейбусным парком десятилетней давности произошли большие изменения. Плюсом к этому троллейбусы стали собирать в самом Краснодаре. В 2019 году собрали первый.

Источник: http://fotobus.msk.ru/photo/1504286/?vid=591013
Источник: http://fotobus.msk.ru/photo/1504286/?vid=591013

Что меня раздражает больше всего? "Пазики" и маршрутки.

Лет 7 назад ещё можно было встретить "Пазики" с баллонами (метана?) наверху. Представьте: Краснодар, лето, а на крыше автобуса под открытым солнцем баллоны с метаном.

Возможно опасности для пассажиров это не представляло, но мне лично ездить в таких автобусах было некомфортно. Сейчас "Пазиков" с баллонами наверху мною замечено не было. Естественно они так и ездят "на газу", просто баллоны переместили из под прямых солнечных лучей в другое место.

маршрутки мкр. Губернский
маршрутки мкр. Губернский

Маршрутки тоже не вызывают положительных эмоций. Летом в Краснодаре езда в такой маршрутке, где о кондиционере речи не идёт, может обернуться обмороком (не раз помогала тем, кому стало плохо из-за духоты в маршрутке).

С другой стороны, где у нас в России хорошо развит общественный транспорт? Наверное, только в Москве. И конечно, на контрасте с Москвой общественный транспорт Краснодара кажется депрессивным.

Бывала во многих городах нашей страны, и почти везде общественный транспорт не вызывает положительных эмоций.

Именно в Краснодаре "Пазики" и маршрутки так раздражают из-за того, что в них проблематично ездить летом. Плюс ко всему этому узкие дороги и постоянные пробки.

Надеюсь что со временем общественный транспорт Краснодара будет развиваться, а власти города сдержат свои обещания по развитию транспортной системы (и не только).

Больше статей о Москве, Краснодаре и просто о жизни, читайте на моем канале.

Благодарю вас, что дочитали статью до конца! Буду признательна лайку 👍   и подписке на канал.