Это была отличная возможность сравнить поведение двух совершенно одинаковых дизельных Renault Duster MY2021, обутых в разные шины. На первом стояли шины класса «МТ», на втором обычные дорожные.
В качестве тестового полигона предстояло проехать около 700 км по асфальту, включая скоростные платные участки на 130 км/ч, а также грунтовые проселки, каменистые меловые дороги, известные своей скользячкой в мокрую погоду, чернозем, в виде заливных лугов, и, конечно же, настоящие песчаные барханы, ради которых все и затевалось.
Коротко про автомобили и пилотов:
Оба в комплектации “Edition One”, оснащены 1.5-литровыми турбодизелями мощностью 109 л.с., не имеющие никаких доработок, кроме защиты заднего редуктора. Пробег у автомобилей тоже примерно одинаковый – практически новые, не дошедшие до первого ТО.
Первый автомобиль обут в шины класса «МТ». Бренд пиарить не будем, но скажем, что рисунок протектора очень напоминает классические БФГ КМ1. Размер шин 215/65R16, надеты на родные легкосплавные диски.
Второй автомобиль – мой, публикуемый на Яндекс.Дзен под тегом #Fox_Duster , обут в стоковые дорожные шины, не дотягивающие даже до попытки назваться «универсальными». Размер тот же – 215/65R16 и на тех же легкосплавных дисках.
Водители также приблизительно равны: оба с опытом езды по бездорожью, включая пески и пустыни, оба владельцы УАЗ Патриот, оба отморожены в правильную сторону, но без блогерского фанатизма и хайпожорства с целью поломать или утопить автомобили.
Итак, погнали... В прямом смысле, потому что «лиазон» по шоссе не предвещал ничего интересного, а значит надо было его пройти быстро и незаметно для радаров врага.
Сколько мы ни пытались разобраться в расходе топлива, из-за разницы в типе шин такой же большой разницы в расходе солярки мы не нашли. Максимум, на что мы были готовы согласиться, что МТ-шка пожирала где-то на пол-литра больше обычного Дастера.
Зато в шумности Дастер на МТ взял первое, второе и третьи места. Даже для ездящего на МТ-шках человека, шины на Дастере ревели как взлетающий Ли-2. О шуме дизеля в салоне, которого, кстати, почти не слышно, можно окончательно забыть, так как шины поют свою арию так, что даже дизель Cummins курил бы в сторонке.
На грунтовках, как и следовало ожидать, полный паритет, пока не въезжаешь на размокший грунт. Там, где МТ-шка предсказуемо ползет, как по рельсам, мой Дастер швыряло из стороны в сторону, как корову на коньках, и самым опасным было бы развернуться поперек колеи.
Я вообще был удивлен, как еще еду, а не буксую на месте. Все ровно так же, как и на подъеме по скользкой «меловой глине» - Дастер на МТ-шке вскарабкался без проблем, а мне пришлось очень напрячься, чтобы не скатиться назад в неуправляемом сносе.
Дальше нам предстояло пройти по дорожкам, проложенным тракторами и автомобилями местных по заливным черноземным лугам. Даже при том, что мы в районе меловых гор – эти луга представляют достаточно затейный перформанс для желающих там покататься сырой и противной весной. Не самых умных желающих, но разве мы сказали, что ищем легких путей!?
Оба Дастера смогли! С той лишь разницей, что в паре мест МТ-шка прошла без проблем, а мне пришлось выезжать на ушах – в одном, а во втором – разворачиваться и искать объезд. Но! В это время где-то позади нас сел УАЗ Патриот, утонувший на резине класса «АТ». Видимо, вес взял свое...
И на закуску остались пески. Ну надо же мне хоть где-то, хоть в чем-то стать победителем этого «зачета»!? Стравились где-то до 0.8-0.9 атм. и рванули в настоящие Барханы, даже забыв, что с нами ехали еще два Патриота, вроде бы взятые в качестве «техничек скорой внедорожной помощи», которые не понадобились.
И... Дастер на МТ сел. Я прыгал от радости, жег благовония и проводил еще какие-то джиперские обряды радости, которые, впрочем, не имеют в данном случае никакого сакрального значения, кроме как улыбку Чеширского кота, когда его копающий песок друг произносит: дерни меня, а!? Ну дерни, Леопольд!?
На самом деле, это была всего лишь ошибка пилотирования и неправильного угла атаки бархана, а не влияние протектора шин на проигрыш одного Дастера другому и не желание распаковать новую черную рифовскую динамику...
В остальном автомобили ехали абсолютно на равных, и на дорожных шинах Дастер чувствовал себя даже немного лучше, почти не взрывая песок протектором и не напрягаясь, тогда как Дастер на МТ-шке пару рад даже пшикнул запахом сцепления на штурме высоких барханов.
Подводя итог, я понимаю, что окажись мы в серьезной колее или на глине, где хватило бы 210-миллиметрового клиренса, Дастер на МТ-шке уделал бы меня по полной программе, а трос уже просил бы я. Но это не отменяет сделанного мной лично вывода, относительно того, какие шины нужны для Renault Duster, если вы иногда съезжаете с асфальта.
Оставим шины Mud-Terrain для маньяков, которые не любят искать объезды и любят наполнять форумы сообщениями, что где-то там весело, что сидят уже несколько машин, кончает топливо и «энергетики».
Для «нормальных» людей, для кого Renault Duster – это универсальный автомобиль для ежедневных поездок по городу, дальних путешествий и аккуратных съездов на бездорожье (пусть даже как мы в чернозем, но с головой и осторожностью), достаточно будет ограничиться шинами класса All-Terrain, коих сейчас великое множество на любой вкус и кошелек.
Учитывая, что Duster – автомобиль не для толстосумов, я решил попробовать для своего «Лиса» одни из самых доступных шин в классе: Cordiant AT. Ранее у меня был Хантер с Cordiant Off-Road, и ехали они тогда очень неплохо за свои деньги. Теперь будет интересно, как обстоят дела с АТ-шками. Естественно, позже отчитаюсь в подробностях.
И да, прежде чем менять шины, попробуйте съехать на бездорожье на том, что у вас стоит из салона. Возможно, вы будете удивлены так же, как я тем, что Дастер едет там, где вообще не должен ехать на таких шинах. А вот потом уже алга за новыми шинами и новыми приключениями...