Мы продолжаем читать статью Валерия Павловича Уласика о годах своей юности. Самые яркие моменты. Те, кто работал с ним тогда, говорят, это был энергичный, достаточно волевой руководитель, который никогда не ходил пешком. Только бегом. Чтобы всё успеть!
Уважаемые подписчики и читатели, пишите свои комментарии. Рассказывайте свои истории!
В СССР в то время, когда женщины ждали ребенка, врачи определяли им соответствующий режим труда и отдыха. Для работающих женщин нужно было сохранить уровень среднего заработка для декретного отпуска. Обеспечить нормальный уровень семейного денежного дохода. Этих дам переводили на лёгкий труд с доплатой до среднего заработка.
Как пример: если дама получала до беременности 300 рублей в месяц, а на легком труде 150, то ей доплачивали до 300 рублей, чтобы дородовой отпуск и послеродовой был с таким же средним заработком. Я этим девчонкам-дамам разрешал приходить на рабочее место к 9:00, обед полтора часа, уходить в 16:30. Их работа заключалась в помощи кладовщику, отнести документы, блюсти чистоту, заполнять доску показателей соревнований и т.п. Где-то в 11:30 я собрался идти в ОГМ к Мельникову В.П.
В палатку входит хорошо сложенная, приятная женщина лет 40. По общему виду можно заметить, что она интеллигентная, воспитанная дама. Представилась Майей Скурихиной, спецкором. Говорит: «Мне необходимо встретится с Уласик В.П.». Я ответил: «Оставайтесь, подождите, он скоро подойдет» и пошел в ОГМ. Прошёл метров сто, она бежит за мной: «Валерий Павлович, Валерий Павлович, я спецкор не «Пионерской правды», не «Комсомольской правды», я спецкор Центрального органа компартии СССР - газеты «Правда».
Она девчонок в палатке спросила, что собой представляет Уласик. Ей ответили, что Уласик - тот, кто вышел из палатки. Я остановился, дождался её и говорю: «Хорошо, сопровождайте меня». Пока я решал производственные вопросы, она везде присутствовала со мной и в свободное время рассказывала о себе.
Майя Скурихина училась и окончила МГУ, во время учёбы познакомилась с албанцем, вышла замуж, окончила университет и уехала с мужем в Албанию, столицу Тирана. Когда Энвер Ходжа устроил мятеж–муж её был убит, она с ребёнком укрылась в советском посольстве, затем вернулась в Москву.
В день нашей встречи, её младший сын Ванечка, как она говорила, так же, как звёздинцы, пошёл в Москве в первый класс. Всё мы с ней обследовали, посмотрели, что её интересовало и на завтра она напросилась сходить по визирке изыскателей по оси будущей железной дороги БАМа, пройти по трассе сколько у неё хватит сил, туда и обратно.
02.09.1974 г. я взял для её сопровождения обратно Николая Мазюнина, так как иду до Колпашного ручья, до 45 км. Этот парень - честный, порядочный в составе Пензенской делегации 17 съезда ВЛКСМ. Перед этим он подошёл ко мне и рассказал, как он попал на съезд в Москве. Поругался без причины со своей любимой девушкой, обиделся он, обиделась она. И он откликнулся на призыв Пензенского обкома комсомола ехать на строительство БАМа.
За этот период их чувства укрепились, ребята поняли, что они нужны друг другу. Девушка не могла приехать на БАМ, так как её мама болела и оставлять её было нельзя. Николай понимал, что ехать к ней необходимо для создания семьи и опоры для неё, но уехать надо по-человечески, не бежать. Я ему подсказал, как правильно написать заявление и сняться с комсомольского учёта. Попросил, чтобы он был сопровождающим у Майи Скурихиной, а также носильщиком её аппаратуры, и обратно помог прийти ей в поселок Звёздный.
02.09 утром, около 9:00, мы перешли по подвесному мосту через реку Таюра и пошли знакомить нашу Майю с трассой БАМ, от бригады к бригаде, с 64 километра до 57 километра, если у неё хватит сил на обратный путь по пересечённой местности с гнусом, комарами, мерзлотой под мхом, через валёжник, спиленные деревья.
Подошли к бригаде ребят из Туркменистана. Майя занималась своим делом, я беседовал. Попили чистый зелёный туркменский чай, который ребята привезли с собой, угостили Майю. Затем подошли к бригаде из Кабардино-Балкарии. Все с бородами, смуглые.
Майя поснимала фото: валку деревьев, трелёвку хлыстов ТТ-4 и весь производственный цикл. Даже попросила бригадира постучать чокерами по щиту трелевщика. Среди членов бригады находился парень, лауреат песенных конкурсов, дипломант. Он замечательно спел на родном языке песню для неё. В бригаде работал Валерий Тупол-состоявшийся бамовец, который сейчас на пенсии живет в Кабардино-Балкарии.
Тогда он был молодым, очень молодым мальчиком. Затем дошли до бригады Николая Бондаренко, она посмотрела и сняла, как ловят ельцов на саночки на реке Таюра. И как валят вековые деревья, рубят кустарник, трелюют хлысты. Перекусили. Дальше дошли до бригады Сивакова Геннадия. У него работал интересный парень Стеклянников, который пешком пришел в поселок Звездный, попросился о приёме на работу на просеку.
На объекте он спилил лиственницу, очень большую в обхвате, от корня три метра, и из оставшегося ствола нарезал фигуру и лик идола хранителя тайги, который долго находился на этом месте. Перед 57 километром пили чай, кушали. Я простился с Майей и ушёл дальше, а она с Н. Мазюниным, аппаратурой, вернулась в посёлок Звёздный, а затем улетела. Так произошла моя встреча с замечательной женщиной Майей Анатольевной Скурихиной 14 апреля.
Спасибо, что читаете)))
Не забывайте ставить лайки и писать комментарии!