Сколько обзоров машин от автожурналистов ни читай, а самые полезные — те, которые основаны на личном опыте.
Почему был выбран Kia Sportage, оправдались ли ожидания и стоит ли платить за допфункции? На эти и другие вопросы для нас ответила владелица автомобиля Ольга Колцова. Она не перестаёт делать открытия в машине, на которой отъездила уже больше двух лет.
Почему Kia Sportage
Перед покупкой проштудировала множество сайтов, ездила в салоны на тест-драйвы разных моделей: RAV4, Nissan Qashqai, Suzuki Grand Vitara, Hyundai ix35, Skoda Yeti, Kia Sorento. В итоге выбирала между Kia Sorento, Nissan Qashqai и Kia Sportage.
Sportage выиграл из-за дизайна и комплектации. За те деньги, что я заплатила, такой набор опций не нашла у конкурентов. Да и по внешнему виду Sportage оказался самым ярким. Кому-то он кажется слишком агрессивным, но я называю иначе — харизматичным. Правда, как я поняла чуть позже, за это пришлось заплатить обзорностью. Широкие скошенные стойки всё же её немного ограничивают. И зеркало заднего вида тоже кажется поначалу не очень информативным. К этому пришлось привыкать. Хотя есть встроенный радар — когда выезжаешь задним ходом с парковки, он предупреждает, если что-то движется сзади.
За харизматичность дизайна приходится платить обзорностью.
Характеристики
- Двигатель — 2 л, 150 л. с.
- АКПП
- Клиренс 182 мм
Салон на класс выше
Внутреннее наполнение меня при выборе подкупило: салон проработан настолько хорошо, что смотрится дороже и качественнее, чем даже у автомобилей с более высоким ценником. И как-то все в нём продумано эргономично — интуитивно находишь и понимаешь назначение всех кнопок.
Удобные сиденья, у задних есть подогрев (чего, кстати, у Sorento не оказалось). Да и пространство для ног у задних пассажиров точно больше, чем в Qashqai. Правда высота из-за скошенной крыши сзади не сказать, что большая. Для нашей семьи это не проблема, но если рассчитываете на пассажиров выше 185 см, имейте это в виду.
Порадовала и шумоизоляция салона. Для меня это был один из важных моментов. В Qashqai и Sorento мне показалось, что с этим хуже. Очень люблю рулить с музыкой, для меня важно, чтобы её не заглушал шум извне. Плюс к этому у Sportage хорошая мультимедийка.
Умное содержание
Есть несколько фишек, которые делают Sportage очень комфортным.
Подогревом руля уже мало кого удивишь, но вот «умные» зеркала были в новинку. С ними очень удобно парковаться. Когда включаешь задний ход, зеркала немного наклоняются вниз, чтобы было лучше видно бордюр. А вот к умным дворникам пришлось привыкать. В режиме «авто» машина сама определяет, когда нужно махать щетками. Мне как-то сподручнее было самой переключать режимы, если дождь усиливался или затихал. Но привыкла быстро, сейчас вообще не понимаю, почему такого нет на всех машинах.
Багажник для аккуратистов
Багажник тоже оказался немного больше, чем у Qashqai. А ещё в нём спрятано несколько крючков-защёлок, я закрепляю ими ручки пакетов с покупками, чтобы на поворотах те не высыпались. Но главная моя радость — «подполье». В нём очень много места, при том, что там же хранится полноразмерное запасное колесо. Не люблю, когда на виду болтаются и мешают багажу инструменты, насос и прочие автомобильные причиндалы. А в Sportage всё это у меня скрыто с глаз, но лежит на своем месте — знаешь, что где искать.
Что на ходу
По-моему, управляется Sportage идеально. Даже на довольно большой скорости при поворотах его не уносит, и он, как влитой, входит в поворот. В отличие от более тяжелого Sorento, который по моим ощущениям, кренится. Да и руль у Sportage легче и послушнее.
Для меня это было важно. Мне приходится ездить по петляющим дорогам. Но, говорят, за это я заплатила комфортом — Sportage более жёсткий, чем Qashqai и Sorento. Но я как раз не большой любитель слишком мягких машин — укачивает. А перед лежачими полицейскими я и так всегда притормаживаю — не хочу ходовую разбить. Да и дорожный просвет у Sportage не сказать, чтобы большой — 182 мм. Для езды по городу мне точно хватает. На бордюры я заезжаю даже с задними пассажирами без каких-либо проблем, ничего не цепляю.
Тем, кто любит более мягкие машины, стоит вдумчиво поездить на Sportage прежде, чем купить, и оценить этот момент.
Вот что меня огорчает во время дальних поездок, так это не очень резвая динамика. Автомат при старте не подводит, а вот при ускорениях с 60 км/ч, на долю секунды призадумывается и только потом начинает ускоряться. Может быть, у моделей со 184 лошадьми с этим получше?
Резюме
На сколько я могу оценить машину? Мне нравится на все сто. Ни разу не пожалела, что выбрала Sportage. Да, он жёсткий, зато хорошо управляемый. Он компактный и при этом очень комфортный. И да, мне важно, как он выглядит — и снаружи, и внутри. Но за это пришлось в чём-то пожертвовать обзорностью. Но на мой взгляд, все дело в привычке. Я быстро перестала испытывать неудобство из-за передних стоек. Но для кого-то это может быть критично.
Расход бензина маленьким не назовешь — до 12 л по городу, по трассе — около 10. Зато функционал, которым напичкан Sportage, комфорт, шумоизоляция, динамика и лёгкость управления — по этим качествам, на мой взгляд, он обходит некоторых более дорогих конкурентов.
Мотор, конечно, не самый сильный. Было бы интересно попробовать модель помощнее. С другой стороны, для поездок по городу и за его пределами мне вполне хватает. Так что я довольна.
*****
Статья подготовлена командой AzurDrive. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:
ВКонтакте: vk.com/azurdrive
Instagram: instagram.com/azurdriveru
Facebook: facebook.com/azurdriveru
Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153
Спасибо за внимание и доброго пути!