Найти тему
4,1K подписчиков

Обзорность, жёсткость и расход: что не так с новым Kia Sportage

1,2K прочитали

Сколько обзоров машин от автожурналистов ни читай, а самые полезные — те, которые основаны на личном опыте.

Почему был выбран Kia Sportage, оправдались ли ожидания и стоит ли платить за допфункции? На эти и другие вопросы для нас ответила владелица автомобиля Ольга Колцова. Она не перестаёт делать открытия в машине, на которой отъездила уже больше двух лет.

Почему Kia Sportage

«Довольна Sportage на все сто. Ни разу не пожалела, что выбрала именно его. Кто-то скажет, что он жёсткий, а я скажу — хорошо управляемый».
«Довольна Sportage на все сто. Ни разу не пожалела, что выбрала именно его. Кто-то скажет, что он жёсткий, а я скажу — хорошо управляемый».

Перед покупкой проштудировала множество сайтов, ездила в салоны на тест-драйвы разных моделей: RAV4, Nissan Qashqai, Suzuki Grand Vitara, Hyundai ix35, Skoda Yeti, Kia Sorento. В итоге выбирала между Kia Sorento, Nissan Qashqai и Kia Sportage.

Sportage выиграл из-за дизайна и комплектации. За те деньги, что я заплатила, такой набор опций не нашла у конкурентов. Да и по внешнему виду Sportage оказался самым ярким. Кому-то он кажется слишком агрессивным, но я называю иначе — харизматичным. Правда, как я поняла чуть позже, за это пришлось заплатить обзорностью. Широкие скошенные стойки всё же её немного ограничивают. И зеркало заднего вида тоже кажется поначалу не очень информативным. К этому пришлось привыкать. Хотя есть встроенный радар — когда выезжаешь задним ходом с парковки, он предупреждает, если что-то движется сзади.

За харизматичность дизайна приходится платить обзорностью.

Характеристики

  • Двигатель — 2 л, 150 л. с.
  • АКПП
  • Клиренс 182 мм

Салон на класс выше

Внутреннее наполнение меня при выборе подкупило: салон проработан настолько хорошо, что смотрится дороже и качественнее, чем даже у автомобилей с более высоким ценником. И как-то все в нём продумано эргономично — интуитивно находишь и понимаешь назначение всех кнопок.

Удобные сиденья, у задних есть подогрев (чего, кстати, у Sorento не оказалось). Да и пространство для ног у задних пассажиров точно больше, чем в Qashqai. Правда высота из-за скошенной крыши сзади не сказать, что большая. Для нашей семьи это не проблема, но если рассчитываете на пассажиров выше 185 см, имейте это в виду.
Порадовала и шумоизоляция салона. Для меня это был один из важных моментов. В Qashqai и Sorento мне показалось, что с этим хуже. Очень люблю рулить с музыкой, для меня важно, чтобы её не заглушал шум извне. Плюс к этому у Sportage хорошая мультимедийка.

Салон смотрится дороже и качественнее, чем у некоторых автомобилей с более высоким ценником
Салон смотрится дороже и качественнее, чем у некоторых автомобилей с более высоким ценником

Умное содержание

Есть несколько фишек, которые делают Sportage очень комфортным.
Подогревом руля уже мало кого удивишь, но вот «умные» зеркала были в новинку. С ними очень удобно парковаться. Когда включаешь задний ход, зеркала немного наклоняются вниз, чтобы было лучше видно бордюр. А вот к умным дворникам пришлось привыкать. В режиме «авто» машина сама определяет, когда нужно махать щетками. Мне как-то сподручнее было самой переключать режимы, если дождь усиливался или затихал. Но привыкла быстро, сейчас вообще не понимаю, почему такого нет на всех машинах.

Руль с подогревом, что для наших широт вещь обязательная
Руль с подогревом, что для наших широт вещь обязательная

Багажник для аккуратистов

Багажник тоже оказался немного больше, чем у Qashqai. А ещё в нём спрятано несколько крючков-защёлок, я закрепляю ими ручки пакетов с покупками, чтобы на поворотах те не высыпались. Но главная моя радость — «подполье». В нём очень много места, при том, что там же хранится полноразмерное запасное колесо. Не люблю, когда на виду болтаются и мешают багажу инструменты, насос и прочие автомобильные причиндалы. А в Sportage всё это у меня скрыто с глаз, но лежит на своем месте — знаешь, что где искать.

Что на ходу

По-моему, управляется Sportage идеально. Даже на довольно большой скорости при поворотах его не уносит, и он, как влитой, входит в поворот. В отличие от более тяжелого Sorento, который по моим ощущениям, кренится. Да и руль у Sportage легче и послушнее.

Для меня это было важно. Мне приходится ездить по петляющим дорогам. Но, говорят, за это я заплатила комфортом — Sportage более жёсткий, чем Qashqai и Sorento. Но я как раз не большой любитель слишком мягких машин — укачивает. А перед лежачими полицейскими я и так всегда притормаживаю — не хочу ходовую разбить. Да и дорожный просвет у Sportage не сказать, чтобы большой — 182 мм. Для езды по городу мне точно хватает. На бордюры я заезжаю даже с задними пассажирами без каких-либо проблем, ничего не цепляю.

Тем, кто любит более мягкие машины, стоит вдумчиво поездить на Sportage прежде, чем купить, и оценить этот момент.

Вот что меня огорчает во время дальних поездок, так это не очень резвая динамика. Автомат при старте не подводит, а вот при ускорениях с 60 км/ч, на долю секунды призадумывается и только потом начинает ускоряться. Может быть, у моделей со 184 лошадьми с этим получше?

Резюме

На сколько я могу оценить машину? Мне нравится на все сто. Ни разу не пожалела, что выбрала Sportage. Да, он жёсткий, зато хорошо управляемый. Он компактный и при этом очень комфортный. И да, мне важно, как он выглядит — и снаружи, и внутри. Но за это пришлось в чём-то пожертвовать обзорностью. Но на мой взгляд, все дело в привычке. Я быстро перестала испытывать неудобство из-за передних стоек. Но для кого-то это может быть критично.

Расход бензина маленьким не назовешь — до 12 л по городу, по трассе — около 10. Зато функционал, которым напичкан Sportage, комфорт, шумоизоляция, динамика и лёгкость управления — по этим качествам, на мой взгляд, он обходит некоторых более дорогих конкурентов.

Мотор, конечно, не самый сильный. Было бы интересно попробовать модель помощнее. С другой стороны, для поездок по городу и за его пределами мне вполне хватает. Так что я довольна.

*****

Статья подготовлена командой AzurDrive. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:

ВКонтакте: vk.com/azurdrive

Instagram: instagram.com/azurdriveru

Facebook: facebook.com/azurdriveru

Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153

Спасибо за внимание и доброго пути!