Обычно в выпусках от Setup.ru мы беремся за частную тему или инструмент, и разбираем конкретно его. Сегодняшний выпуск станет переходом от частного к общего, поскольку каждый отдельный шаг в развитии интернет-магазина всегда зависит от общих принципах работы. На них и остановимся. Убедитесь, что вы следуете продуктивным принципам работы.
Это своего рода устав, который мы подразумеваем, когда даем рекомендации вашему интернет-магазину в новых выпусках рассылки.
Понятный и хороший товар Продавайте то, в чем хорошо развиваетесь. Конечно, все вокруг занялись криптовалютой или искусственным интеллектом, но это не обязанность. Пусть ваш товар будет качественным, понятным, а вы будете для него лучшим экспертом. Так проще налаживать работу интернет-магазина и предоставлять сервис.
Наполнение сайта за вами Создание продающего интернет-магазина на Setup не требует от вас технических знаний или вмешательства. Тем не менее, контент остается полностью на вас. Постарайтесь заполнить все разделы и контролировать актуальность информации. Если раздел «Новости» не пополняется, убирайте его — это лучше, чем последние публикации 3-летней давности.
Контекстная реклама — залог продаж Выносим ее в отдельный пункт и призываем найти того, кто настроит вам контекстную рекламу в сжатые сроки. Реально получить первые продажи уже через неделю. В чем плюс сторонней компании? У них был опыт ведения рекламных кампаний для таких же или похожих товаров, а это экономия времени на стратегии. Хороший специалист не забудет учесть конкурентов и сделает вам отличное конкурентное предложение, чтобы выделиться в премиум-размещении.
Маркетинг: не словом, а делом Привлечение клиента, совершение им покупки, оплата — это далеко не все. Интернет-магазину нужно формировать желание вернуться снова. Распространенная ошибка — мысленно «прощаться» с клиентом сразу после получения денег за товар. А ведь это начало пути, огромные возможности для будущих покупок. SEO, контекстная реклама — это важно, но и не основное, что вы можете сделать для своего интернет-магазина. Не забывайте про e-mail-рассылку со спецпредложениями и акциями, социальные сети, которые подходят вашему товару, работу с прайс-агрегаторами, контент-маркетинг (блог, гостевые публикации и пр.) и т. д. Не нужно заниматься всем и сразу — выберите те каналы, которые дают результат при адекватных вложениях.
Агрессивная экономия — зло У каждой компании бывают трудные времена, но некоторые доходят до того, что начинают экономить на упаковке, сервисе, качестве товара. Такое снижение трат только себе во вред. Не экономьте за счет удобства и доверия клиентов. Старайтесь найти более выгодные условия с поставщиками, выбивайте у них скидки, убирайте неприбыльные товары, добавляйте новые позиции, активнее продавайте популярные товары. Если вы прекратите рекламироваться в целях экономии, продаж не будет вообще. Поначалу интернет-магазину, может, и не нужен склад. Допустим, у вас маленький товар и свободная комната в квартире — отлично, храните там. Предварительно договоритесь с домашними, иначе семейный конфликт на самом старте — не лучшее дополнение к бизнес-стрессам.
Адекватная оценка реальности Некоторые интернет-магазины не умеют просчитывать перспективы. Обычно это или «мы продадим все» или «мы не продадим ничего». Старайтесь вести контролируемую рекламную кампанию и постепенно наращивать обороты. Если вы вложите сотни тысяч в рекламу (допустим, у вас они есть), бизнес может «захлебнуться» и не потянуть такие объемы заказов. В первые дни работы рано думать о том, как вы будете отгружать по десять тысяч единиц товара в сутки — действуйте здесь и сейчас. С хорошим специалистом и налаженной аналитикой это не проблема.
Командная работа Нанимайте сотрудников и держите с ними контакт. Проводите общие мозговые штурмы, прислушивайтесь к дельным мыслям, поощряйте за активное участие в жизни интернет-магазина. При этом не расслабляйтесь до полного отсутствия контроля. Есть смысл иногда делать тайные закупки, чтобы понимать, как работают менеджеры.
Работать для клиента Многие интернет-магазины не борются за клиента, из-за чего теряют его. Возьмите за правило помогать клиенту, даже если он обратился к вам по ошибке или нужного товара нет в наличии. Предложите аналог, ожидание с уведомлением на почту, скидку на замену или будущий товар и пр. Небольшая забота о клиенте способна выгодно отделить вас от массы интернет-магазинов, где не удосуживаются даже перезвонить по запросу. Ваши менеджеры обязаны знать ассортимент, понимать специфику товара и ориентироваться по ситуации.
Дьявол в деталях Качественные фотографии, актуальная цена, характеристики и свойства товара — все это должно быть на сайте. Должно быть понятно, какого размера товар, что он делает и для чего нужен.
Аналитика необходима Вроде бы всем давно известно, что это must-have для интернет-магазина, но некоторые продолжают работать «вслепую». Своевременный подсчет важных показателей даст вам возможность с высокой точностью планировать будущее интернет-магазина. Вам нужно понимать, какие каналы работают лучше, эффективно внедрять и прекращать работу с ними. По какой-то причине еще не подключили Google Analytics или «Яндекс.Метрику»? Самое время, тем более, это несложно, а дальнейшее ведение можно доверить специалисту.
Отвечайте на вопросы клиентов Еще лучше — станьте настоящим специалистов своей сферы, экспертом. Это только на пользу вашему бизнесу и клиентам, а также может привести к вам профильные издания за комментариями и интервью. Когда вы хорошо работаете, это замечают все — покупатели, конкуренты, СМИ. Стремитесь к этому.
Пришло время контента Уже мало просто страницы товара и кнопки «Купить сейчас!». Нужна полезная информация, выявление потребностей аудитории в контенте, ответы на вопросы и исчерпывающие консультации. Заказывайте статьи, новости, обзоры, стимулируйте клиентов создавать пользовательский контент — видео, отзывы, фото в соцсетях, придумывайте хештэги, проводите конкурсы.
Программа лояльности: неутраченная актуальность Казалось бы, в кошельке у каждого вашего клиента минимум десяток разных карточек. Тем не менее, люди до сих пор собирают баллы, бонусы, скидки, вступают в премиум-клуб покупателей и т. д. Подумайте над собственной программой лояльности
Будьте в теме Нужно понимать новые тенденции на своем рынке и для интернет-торговли вообще. Мобильный трафик растет, видео приобретает все большую актуальность, онлайн и офлайн теперь все больше вместе — об этом регулярно пишут в различных изданиях, посвященных развитию интернет-магазинов. Подпишитесь на такие издания, где могут также появляться публикации, касающиеся конкретно вашего товара или специфики работы. Примеры: Shopolog, Firrma, E-magnat, E-Pepper и т. п.
Нарисуйте клиента У нас есть отдельный выпуск, посвященный составлению портретов аудитории. Рекомендуем сделать это, чтобы лучше понимать свою аудиторию и прицельнее делать предложения.
Выводы
Старайтесь следовать этим несложным принципам, чтобы ваш интернет-магазин развивался. Заведите привычку планировать и ставить цели, постепенно достигать новых вершин, попутно сверяясь со своими показателями статистики. Не спешите и не отставайте от тенденций — постепенно улучшайте сайт, сервис, расширяйте и совершенствуйте ассортимент, ищите альтернативных поставщиков. Интернет-магазин — это постоянная работа, где от вас, как руководителя, требуется постоянный контроль и планирование.