Найти тему
Дачная фанатка

Почему распродажа посадочного материала - редкость? Покупателям и невдомек

Засохшие саженцы с безжизненно повисшими листочками-тряпочками. Красочные упаковки с луковицами и корневищами, где вместо них - только пылеобразный торф и невнятные комочки. Горшки с переросшей рассадой. И все это рядами и полками.

Картина, которую видел каждый посетитель садовых центров, особенно - садовых отделов крупных сетевых магазинов. У каждого нормального человека, тем паче - садовода-любителя (впрочем, определение "нормальный" подходит нам не всегда и уж точно не в период весенних посадок) вид погибших растений вызывает содрогание.

Сначала саженцы выглядят отлично. Впрочем, и здесь есть подводные камни, описанные в моей статье "Садовые центры привезли посадочный материал. Опять дурят нашего брата?" Но потом непроданные растения быстро портятся.
Сначала саженцы выглядят отлично. Впрочем, и здесь есть подводные камни, описанные в моей статье "Садовые центры привезли посадочный материал. Опять дурят нашего брата?" Но потом непроданные растения быстро портятся.

Нет, нам всем понятно, что магазин переборщил с заказом и привез больше посадочного материала, чем мог продать. Но почему в тот момент, когда стало понятно, что вся эта красота не уйдет к покупателям, они не устроили распродажу?

Не то маловразумительное снижение цен, когда первоначальная цифра специально и явно завышена, а реальная - всего лишь маркетинговый ход. Настоящую распродажу, в результате которой жадные до любого присадка дачники расхватают все и будут довольны. Такой вопрос возникает, казалось бы, у всех.

А вот и не у всех. Люди, имеющие дело с живым товаром, знают, что тотальная распродажа - мероприятие невыгодное. Например, продавцы рассады на рынке редко снижают цену. Все непроданные остатки они пускают в компост. Неужели настолько жадные?

Можно и так сказать. Но можно и по-другому: ценят свой труд. Дело в том, что покупатели посадочного материала - это большая, но все-таки ограниченная группа потребителей. Они ходят за растениями регулярно. Купив сегодня рассаду или саженцы по распродажной цене, они на следующий год будут упорно ждать распродажи. Особенно, если им нужно купить не какую-то экстраординарную новинку, а обычный товар наподобие популярного сорта земляники или капустной рассады. И придется продавцу сбывать значительную часть своей продукции за бесценок.

Примерно так рассуждают продавцы - и мелкие частники, и крупные игроки садового рынка . Я не исключаю, что причин, по которым они не устраивают распродажи, а предпочитают погубить растения, больше. Но указанная мной - точно одна из основных.

Всего один раз мне удалось побывать на небывалой распродаже посадочного материала, это были корневища и луковицы в пакетах. Жуткая картина, я вам скажу. Засохшие или подгнившие корешки уныло болтались в мешочках. Покупательницы азартно копались в кучах упаковок, пытаясь извлечь что-нибудь живое. Цена была смешной, как и шансы растений на выживание.

Смотреть на массу погибших растений грустно. Но, наверное, поучительно.

А у Вас есть какие-нибудь соображения на данную тему? Может быть, я не права? Напишите в комментариях.

Всем успехов в саду!