Рад всех приветствовать! Каждый из нас что-то когда-то заказывал в интернет-магазине, поскольку это порой дешевле, порой удобнее. Но что делать, если товар, купленный таким образом, Вам не понравился/не подошел/пришел с дефектами?
Отмечу сразу: в данной статье мы не будем говорить о возврате товара, который куплен "с рук" на различных "Авито", "Юла" и так далее. Об этом в другой статье.
В случае покупки товара в интернет-магазине есть свои важные и особые нюансы, которые мы с Вами и разберём.
КАКИЕ ТОВАРЫ НЕЛЬЗЯ ВЕРНУТЬ ИЛИ ОБМЕНЯТЬ?
Да, к сожалению не все товары можно вернуть или обменять. Данный перечень товаров указан в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. Приведу этот перечень на скриншоте ниже.
Но отмечу, что сейчас конкуренция между интернет-магазинами просто огромная и, где есть конкуренция, там есть и стимул делать клиенту максимально комфортно. Поэтому многие интернет-магазины "плюют" на вышеуказанное Постановление и всё равно возвращают товары, которые указаны из вышеуказанного списка.
Например, OZON. Я прикреплю скриншот ниже. Так, то, что согласно Постановлению вернуть или обменять нельзя, Ozon возвращает и обменивает в течение семи дней с момента покупки. Естественно должны быть сохранены потребительские свойства (упаковка не разорвана, зубная щётка не использована и т.д.)
Поэтому есть интернет-магазины, которые не будут Вам возвращать "невозвратный" товар, который указан в вышеприведенном Постановлении, а есть интернет-магазины, которые идут своим клиентам на уступки. Ознакамливайтесь с правилами возврата товара при покупке.
СРОКИ ВОЗВРАТА ТОВАРА, КУПЛЕННОГО В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ.
Многие из нас знают, что некоторые товары можно вернуть в течение 14 дней, но это правило не действует для товаров, купленных через интернет.
Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" товар, купленный дистанционным способом, можно вернуть в течение семи дней после передачи (например, с момента, когда Вы получили его на почте). Также Вы имеете право отказаться от товара в любое время до момента его передачи Вам. То есть, если Вы заказали товар и товар был Вам отправлен, то Вы имеете право отказаться от него до момента получения Вами товара в любое время, но при этом продавец удержит сумму за отправку товара Вам (п. 4 ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей").
НО ЕСТЬ ВАЖНЫЙ НЮАНС:
Если продавец в письменной форме в момент доставки товара не указывает информацию о сроках и порядке доставки, то Вы имеете право отказаться от товара надлежащего качества в течение трёх месяцев с момента получения.
Как пример : если бы Вы заказали через интернет кроссовки, а в чеке не указаны срок и информация о способе возврата, то Вы бы имели право отказаться от кроссовок в течение трёх месяцев с момента получения товара.
ПРОДАВЕЦ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ВОЗВРАЩАТЬ ДЕНЬГИ ЗА ТОВАР.
Бывает и такое, когда продавцы отказываются возвращать деньги за товар. Стоит отметить, что отказ продавца будет правомерен, если товар относится к перечню товаров, который указан в самом начале данной статьи.
Но возьмём ситуацию, когда Вы купили кроссовки дистанционным способом, но они Вам не подошли. Вы пишете продавцу о данном факте, но продавец отказывается.
Тогда Вам остаётся действовать в общем порядке, который более подробно описан в моей статье.
Если коротко - Вам необходимо отправить письменную претензию почтой с описью вложения продавцу на юридический адрес или на адрес филиала (представительства). Ни в коем случае не отправляйте претензии почтой электронной - это не юридическая корреспонденция и в случае судебного спора суд не встанет на Вашу сторону!
Ответ на претензию продавец обязан предоставить в течение десяти дней с момента получения (ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей").
В случае, если Вам удалось договориться с продавцом касательно возврата товара и денег, то Вы возвращаете обратно товар, а продавец деньги. Если же продавец не возвращает деньги даже после того, как Вы вернули товар по согласованию - Вам необходимо идти в суд.
____________________________________
Частный юрист Эдуард Чубуров.
Оказываю юридические услуги как в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, так и в других регионах.
Возможна консультация посредством Zoom, WhatsApp, Skype и т.д.
Контакты: 8 904 334 - 42 - 05, chuburovlaw@yandex.ru
Подпишитесь на канал и ставьте "нравится"! Знайте свои права. Всем спасибо!