Это проект Администрации Сарова, выполненный ради наживы чиновников, вопреки желанию жителей.
Арзамас-16, [29.04.21 13:56]
СВИНСТВО!
Социальный эгоизм в смеси с гражданским инфантилизмом порождают тупейших самодовольно-благополучных обывателей
В соцсетях разгорается дискуссия по поводу запертых на замок детских площадок на территории так называемой «Ривьеры». Большинство нормальных жителей Сарова это возмущает. Но есть немало и таких, которые говорят: имеют право. Мол, по этому поводу уже обращались в прокуратуру, и прокуратура нарушений не увидела. Первое: наша саровская прокуратура, как показывает жизнь, многое очевидное не видит. Примеров масса. Второе: тот ответ местной прокуратуры не было оспорен в вышестоящих инстанциях. А следовало оспорить. И он будет оспорен, если вновь прокуратура «ничего не увидит».
Но главное, спор на тему «имеют право – не имеют права» - это от лукавого. То, что жители «Ривьеры» запирают детские площадки от «чужих» детей – это свинство. Тут и доказывать ничего не нужно. Вне зависимости от того, законно это или не законно. Просто – свинство и всё.
Важнее здесь то, что сама «Ривьера» - большое свинство. Яркий и недвусмысленный показатель того, как власти ЗАТО относятся к населению.
Вспомним.
Против застройки поймы выступал (без преувеличения) весь Саров. Было проведено несколько опросов населения и против застройки поймы высказались ВСЕ опрошенные. Все!
Против застройки поймы высказывались историки. Директор ВНИИЭФ высказывался против застройки. Церковь высказывалась против. Экологи высказывались против. Кстати, впоследствии областная природоохранная прокуратура наказала застройщика. Не за всё. Некоторые вещи (вмешательство в береговую линию и др.) остались безнаказанными. Защищая право на застройку поймы, застройщик договорился до того, что Сатис вовсе и не река, а пруд. Вот, мол, и плотина имеется. Хотя Сатис значится в Реестре малых рек России – и именно как река.
Горожане не молчали, наиболее активные обращались в различные инстанции. Пытались сохранить пойму. Из обращения к губернатору Нижегородской области:
«Продан большой земельный участок в пойме реки Сатис (имеет большое экологическое и культурное значение) бизнесмену из окружения Димитрова Харитонову за 7 млн. (семь миллионов) рублей. Поскольку цена существенно меньших участков на торгах достигала 300 миллионов, — невозможно объяснить в чём польза продажи для горожан и бюджета продажа экологически важного и исторически значимого участка для горожан и бюджета за столь мизерную цену».
А действительно, как объяснить, что такой лакомый кусочек был отдан предпринимателю «за копейки»?
О том, что тогдашний глава горадминистрации Димитров «продал» пойму Харитонову не просто так, по доброте души, знали все. Во-первых, утверждают, что у этой сделки был интересант в Москве (намекают на сына Сергея Кириенко), во-вторых, Харитонов хорошо отблагодарил и Димитрова, и некоторых других начальников горадминистрации. Например, Димитрову он «продал» этаж в одном из «пойменных домов» по сильно заниженной цене. И – повторим – не только ему. Есть ли документы, подтверждающие это? Есть. Были попытки обращений в правоохранительные органы? Были. Почему же всё это осталось не расследованным, и никто не понёс ни малейшего наказания? Потому!
В правоохранительных органах Сарова дела пропадают или лежат без движения по году. Порой саровских правоохранителей поражает куриная слепота: документы видят, а нарушений подтверждаемых этими документами не видят.
Да чему удивляться, если в Сарове не был наказан за коррупцию один из начальников, коррупционные действия которого были доказаны. Мало того, этот начальник отвечал в горадминистрации как раз за борьбу с коррупцией.
К сожалению, мы живём в стране, которая словно раковыми метастазами пронизана коррупцией, в которой за срубленный сухостой заводят уголовное дело, а за многомиллионное воровство дают медали.
Какой-то безымянный читатель в группе «Саров фактический» ВКонтакте поучает возмущённых горожан: «Изучаем Проектную декларацию Застройщика (в открытом доступе) Пункт 13: тротуары, детские и спортивные площадки, озеленение и т.д.
Что это означает? Только то, что все эти радости жизни вошли в стоимость квартир. Поэтому и ценник на них такой! Покупатели за это заплатили! Это - их. Их деревья и площадки и скамейки и парковочные места. И они, собственники обязаны все это ремонтировать и содержать за СВОЙ СЧЕТ!
И более того, собственники имеют полное право все это огородить забором, весь ЖК при желании, потому что это - их земля по закону…»
Вот хорошо бы, если бы огородили всю «Ривьеру». Тогда бы уж точно прокуратуре пришлось бы вмешаться – ведь этим забором жители «Ривьеры» лишили бы горожан доступа к реке, а уж это совершенно точно противозаконно.
Что говорить: с одной стороны подавляющее население Сарова, а с другой пара десятков ривьерных владельцев с барскими замашками. Кто может заставить нас встать на их сторону?
Но ещё раз – дело не в замках на детских площадках. Пойма реки Сатис – это часть нашей истории, это последний уголок природы в центре города, это общегородское достояние. И его у горожан отобрали. А причина одна – жадность! Очень хотелось заработать побольше денег. И администрация города вопреки мнению горожан это желание охотно удовлетворила!
Да, Саров сильно изменился. Я, моё, своё, чужое… Социальный эгоизм в смеси с гражданским инфантилизмом порождают тупейших самодовольно-благополучных обывателей, которые, будь их воля, отгородились бы ото всех трёхметровым забором…
Того Сарова, где во дворе за общим столом играли в домино учёный, рабочий и сантехник из ЖЭКа уже нет. И, похоже, не будет…