Говорили с соседом о фильме «Москва слезам не верит». Интереснейшие там типажи. Например, Рудольф — Родион Рачков. То, что он — маменькин сынок, никто не оспаривает. Живет в скромной квартире, мечтает о карьере и удачном браке.
Двушка-хрущевка — не предел мечтаний, вы знаете: проходные комнаты, неудобная планировка. Но матушка Родиона сделала все, чтобы дом был уютным.
Принимая «профессорскую дочь», амбициозная женщина постаралась не ударить в грязь лицом. Посмотрите, как накрыт стол: фарфор, хрусталь, полная сервировка.
Не помню, чтобы в моем детстве стелили на стол цветные скатерти: только белоснежные, туго накрахмаленные. Здесь же алая скатерть и салфетки в тон — необычно для 50-х, с претензией на оригинальность.
Долго рассматривал фарфор на столе. Не «Мейсен», но качество достойное. Такие вещи стоят недешево. Возможно, наследство. Аристократизм, точнее, потуги на него, прослеживается и в манерах хозяйки дома. Вилки, ложки, ножи разложены по правилам этикета. И эпичное замечание младшему сыну: я ж, мол, тебя учила, как себя вести!
Конечно, старший сын тоже впитал «аристократическое» высокомерие. Это заметно.
Бокалы на столе многим хорошо знакомы: Гусь-Хрустальный долго не менял дизайн этих «колокольчиков».
У меня до сих пор есть пара таких. Хрусталь настоящий, звонкий. Наличие такой посуды в доме было признаком обеспеченности.
Обилие текстиля в квартирах — характерная примета того времени. Портьеры и на окнах, и на дверях: такая уж была мода. Подобное убранство не требовало больших денег, а уюта прибавляло.
Конечно, Рудольфа не устраивало его жилье, особенно в сравнении с профессорской квартирой.
До боли знакомы и другие предметы: гобеленовое покрывало на диване и ковер с бахромой на стене. Сейчас такие вещи называют винтажными. А в 50-60-е они встречались в каждом доме.
Представляю, как злился обладатель модной супер-престижной профессии. Телевизионщик — и живет в таком убогом, по его меркам, жилище!
Еще один признак интеллигентной семьи — фортепиано. Помню, за пианино сестры заплатили две отцовские зарплаты. Прекрасное звучание сохранилось до сих пор. Салфеткой от пыли его прикрывали обязательно. И госпожа Рачкова тоже накинула «покрывашку» на пианино.
Моя бабушка вязала такие ажурные узоры в совершенстве и накрывала телевизор, приемник, стол. Потом все это назвали мещанством и убрали из квартир.
Понятно, почему амбициозный телеоператор настойчиво обхаживает девушку из числа золотой молодежи. Страстное желание вырваться из крошечной неудобной квартиры, иметь возможности и деньги для их реализации — вот что им движет.
Друзья, смогли бы вы жить в такой обстановке? Считаете ли, что подобные интерьеры «давят на психику», как выразился мой племянник, или спокойно относитесь к избыточному декору прошлого столетия?
Пишите в комментариях.