Найти тему
NPR of Europe GmbH (NE)

NE просто вкладыш!

Грузовая техника «наматывает» пробег быстро. По 150 000, а то и все 200 000 километров за год — обычная история. Такими темпами даже самый надёжный и живучий мотор вполне может выдохнуться за несколько лет. Вплоть до состояния, когда моторного масла приходится заливать в него чуть ли не столько же, как горючего. Когда мощность падает, а при работе из моторного отсека несутся посторонние звуки — волей не волей посещают мысли «о вечном»: как бы не оказаться на обочине с гружёной машиной и нерабочим движком.

В такой ситуации лучше поторопиться с ремонтом — не доводить дело до аварийной эвакуации грузовика из какой-нибудь глухомани. К тому же если откладывать неизбежное посещение СТО «на потом», ремонт может вылиться в гораздо более ощутимую сумму. Тут как в стоматологии: чем позже обратишься к врачу — тем больше потратишь времени и денег на лечение.

«Капиталка» в помощь

Изношенный автомобильный мотор лечат капитальным ремонтом. Спешить в этом деле, «бросаясь в объятия» первому попавшемуся мастеру, не стоит. Нужен грамотный специалист, способный в первую очередь поставить точный диагноз двигателю, а затем квалифицированно его отремонтировать. Параллельно придется озаботиться поиском и приобретением качественных запчастей, чтобы после починки как можно дольше не возвращаться на сервис.

«Япония» — это надолго

Японский поставщик автокомпонентов Nippon Piston Ring, больше известный как NPR, уже почти 90 лет проектирует и выпускает различные комплектующие для силовых автоагрегатов. В том числе по заказам сборочных заводов как грузовой, так и легковой техники — Audi, BMW, Hino, Isuzu, Renault, MAN, Mercedes, Volvo и прочих.

На рынке вторичной комплектации в России и Европе этот японский производитель представлен брендом NE — сокращение от NPR of EUROPE. В продуктовой линейке марки присутствует практически вся номенклатура деталей для «капиталки» современного двигателя: поршни, гильзы, кольца, вкладыши, клапаны, прокладки, сальники, масляные и водяные насосы, турбокомпрессоры?

Обманчивая простота

Рассмотрим сегмент, охватывающий коренные и шатунные подшипники скольжения. Автовладельцы и мастера авторемонта в обиходе называют их вкладышами. Без этих комплектующих сложно представить капитальный ремонт двигателя. Простецкий вид этой детали навевает мысли о том, что её вполне по силам изготовить, что называется, «на коленке». Но это иллюзия. Дело в том, что в коренных подшипниках вращается коленвал, а в шатунных, соответственно, — шатун поршня. Естественно, что такие детали постоянно испытывают очень серьёзные нагрузки. Фактически они воспринимают всё давление газов, возникающих при горении топлива в цилиндрах двигателя. Оно в современных моторах достигает величин свыше сотни килограммов на квадратный сантиметр. Стоит иметь в виду, что вкладыши трудятся под постоянно изменяющимися нагрузками — от максимальной, когда горящая топливная смесь давит на поршень, до практически нулевой — во время такта выпуска выхлопных газов.

Даже небольшое отклонение от принятых стандартов качества или брак вкладыша гарантирует, что мотор после ремонта с применением такой «некондиции» продемонстрирует чудовищный «масложор». Итогом может стать полный выход из строя цилиндро-поршневой группы. В сухом остатке автовладелец получает, как минимум, немалые расходы на повторный ремонт машины и её простой. К такому же результату приводит и применение для ремонта современного движка вкладышей, изначально предназначавшихся для старых, малонагруженных силовых агрегатов. В таком режиме «старички» долго не «живут». Так что не случайно производители вкладышей находятся в постоянном поиске конструктивных решений, которые делают эти детали как можно более выносливыми.

Восточная хитрость

Что касается Nippon Piston Ring, то для изготовления вкладышей коренных и шатунных подшипников компания применяет технологию Cerroх. Её «фишка» в следующем. У большинства современных вкладышей конструкция трёхслойная — и продукция NE в этом смысле не является исключением. Основа вкладыша стальная. Методом спекания её покрывают слоем меди. На медь гальваническим способом наносится фирменное покрытие с запатентованным составом – Cerroх. Он представляет собой антифрикционный слой с внедренными в его толщу твёрдых металлических частиц. Собственно, именно этот слой и отвечает за высочайшие эксплуатационные характеристики вкладышей NE, позволяя им превосходить по ряду характеристик продукцию конкурентов. В частности, аналогичные детали, изготовленные методом ионно-плазменного напыления — типа Sputter. Антифрикционный слой — особенность технологии Cerroх — обладает более высокой стойкостью к повреждениям, нежели напыленное покрытие. Это объясняется тем, что когда вместе с маслом в пространство между валом и вкладышем попадает твёрдая частица, она не наносит повреждения валу, а погружается в более мягкий материал антифрикционного слоя вкладыша. Тем самым исключается воздействие абразива на поверхность вала, предупреждается его износ и появление увеличенного расхода масла.

NE предлагает трехслойные вкладыши с технологией Cerrox®
NE предлагает трехслойные вкладыши с технологией Cerrox®

Приспособленному — верить!

Среди прочих достоинств вкладышей с технологией Cerrox можно назвать их способность к адаптации под индивидуальные особенности геометрии конкретного вала и его посадочной поверхности. Обеспечить такую характеристику вкладышу не так просто, как может показаться. От конструкторов и технологов требуется обеспечить строго определенную твердость поверхности вкладыша, ведь слишком мягкий материал начнёт слишком быстро изнашиваться.

Обе упомянутые технологии по-своему хороши — и Sputter, и применяемая в изделиях NE Cerrox. Однако последняя заметно дешевле с точки зрения себестоимости. Во многом это объясняется применением Nippon Piston Ring собственных разработок и специфических материалов, а это — ключ к относительно невысокой стоимости производства. Благодаря этому компания может предлагать потребителю более привлекательную цену, что для многих является важным критерием при выборе запчастей.