E-mail-маркетинг — до сих пор очень популярная стратегия увеличения продаж для бизнеса. По данным статистики DMA, за 2020 год — 95% пользователей смотрят свою почту хотя бы раз в день, более половины (58%) — даже проверяют папку «Спам». Жители городских районов с большей вероятностью будут проверять как свой почтовый ящик (41%), так и спам (17%) не реже одного раза в час.
Эта статья поможет вам составить свою почтовую рассылку для бизнеса, которая будет приносить результат.
Небольшая ремарка: в любом бизнесе шансы на успех возрастут, если у вас будет собственный сайт. Сайт-визитка, корпоративный сайт или интернет-магазин — сайт для любых целей можно создать на универсальном конструкторе сайтов Weblium. Убедитесь сами!
Виды почтовых рассылок
Ручные
Это письма, которые отправляются независимо от действий пользователя на сайте. К примеру, вы получили почту клиента и раз в неделю присылаете ему развлекательный или полезный контент, даже если он ничего не купил или не положил в корзину.
Основная задача таких писем — напоминать о бизнесе в легком формате.
Варианты тем для контентного письма:
- Новости в вашей сфере деятельности
- Подборку интересных или последних статей из блога
- Письмо от владельца бизнеса для клиентов
- Подвести итоги месяца
- Рассказать кейс из работы
- Показать самые интересные отзывы, которые оставляли ваши клиенты
Например, журнал GQ выбирает одну тему письма и собирает под неё несколько подходящих статей из блога:
А онлайн-издание Meduza может ошибаться и просит прощение у подписчиков через почту. Это тоже вариативность ручной рассылки:
Триггерные
Письма, которые приходят после определенных действий пользователя на сайте называются триггерными. Они отправляются автоматически, создаются один раз и используются до тех пор, пока не решите его поменять.
Приветственные
С новыми пользователями нужно познакомиться и рассказать о себе. Приветственные письма отправляют после регистрации клиента на сайте или подписки на вашу рассылку. В письме должно быть:
- Подтверждение успешного действия: регистрации или подписки.
- Описание вашего интернет-магазина, сайта или услуг. Главное, чтобы текст был с пользой для пользователя.
Вариант описания для интернет-магазина по продаже автомобильных шин: «Шины24 – поможем подобрать шины под ваш бюджет, бесплатно перебортуем колеса, а старые запакуем в чехлы и оставим храниться на складе».
- Дополнительно, в приветственном письме, можно добавить несколько популярных товаров или услуг вашего бизнеса – заинтересованный клиент может сразу подумать о покупке.
Напоминания
Клиенты могут забывать о своих намерениях, ваша задача подсказать им об этом. В каких ситуациях можно отправлять такие e-mail:
- Окончание подписки на услугу. За неделю, 3 дня, за день, в день окончания и еще несколько раз после окончания – напоминайте пользователям о продлении услуги.
- Брошенная корзина или просмотренный, но не добавленный в корзину товар. Клиент мог добавить товар в корзину, но его отвлекли, и он забыл оформить заказ – напоминайте о незаконченной покупке и возвращайте до 30% пользователей.
- Подходит срок оформления нового заказа с товарами, которые клиент периодически покупает. Это может быть корм для домашних животных, средства личной гигиены или продукты питания.
- Информация о предстоящем мероприятии. Если у вас намечается онлайн-конференция или концерт, не забывайте напоминать об этом участникам.
Сервисные или информационные
Это обязательный вид писем, который должен получить пользователь после совершения покупки или другого важного действия. К примеру, интернет-магазины отправляют чеки об оплате, данные с трек-номером посылки или другую информацию о приобретенном товаре/услуге.
Рекомендации
Клиентам может быть сложно сразу определиться, что они хотят купить. Помогите им и отправляйте письма с подборками товаров или услуг вашего бизнеса.
Например, можете подготовить письма, которые приурочены к определенному событию. Для интернет-магазина сработает подборка товаров для подарка на 8 марта, ко дню Матери или Новому Году.
Вот еще парочку примеров:
- Предлагайте скидки на определенные позиции. Если вы агрегатор путёвок, можно предложить особые условия на поездку во Францию ко дню влюблённых.
- Для интернет-магазина игрушек будет полезно знать день рождение и возраст ребёнка. За пару дней до праздника отправляйте письмо его родителям и предлагайте варианты подарков.
- Сервис по доставке воды может провести акцию ко дню приземления марсохода на Марс. В письме указать, что на Марсе была найдена ваша вода, а она — самая лучшая.
- Предлагаете консультации? Создайте специальное предложение консультации, которая будет решать определенную проблему пользователя. Для примера: «Консультация для тех, кто хочет навести порядок в финансах бизнеса»
- Сервис, который продает подписки на свои услуги, может предложить акцию «12+2» — клиент покупает доступ на год, а 2 месяца ему дарят.
Стратегия e-mail маркетинга
Планируйте стратегию почтовой рассылки, чтобы она приносила нужные результаты.
Цель
Любая коммуникация с клиентом должна увеличивать количество продаж и доход для бизнеса. Поставьте цель для e-mail маркетинга:
- Что хотим: 100 продаж от читателей рассылки
- Что нужно для этого сделать: отправить 4 акционных письма и 1 с полезным контентом.
- Результат: увеличится прибыль на 15%
- Как скоро: через 1 месяц с даты отправки первого письма
Через месяц проверяете результаты и корректируете цель. Будет круто, если вам удастся сделать 100 продаж уже со второго письма — значит есть потенциал работать в этом направлении. Если было всего 1-2 покупки, стоит задуматься над качеством базы, контентом в письмах или о сервисе рассылок — он может просто не отправлять ваши письма.
Анализ конкурентов
После постановки цели отслеживайте, что делают ваши конкуренты. Посмотрите, как они подписывают пользователей на свою рассылку, подпишитесь сами, читайте письма и анализируйте, что нравится или не нравится. Лучше всего будет создать таблицу и записать свои наблюдения.
Сделайте копию таблицы и записывайте туда свои данные. Не забудьте заполнить строчку со своим проектом и прописать, что из инструментов присутствует у вас в бизнесе — так легче понять, где есть пробелы в вашей стратегии.
После анализа вы поймете, какой лучше создавать контент, на какой вид писем делают упор конкуренты, как мотивируют пользователей подписаться на рассылку.
Сбор базы подписчиков
Не советуем покупать базы почтовых адресов — их уже купили десятки раз и хороших результатов ждать не стоит. Самый верный способ набрать подписчиков для рассылки — предложить подписаться своей аудитории на сайте. Она будет самая горячая и целевая, в отличии от неизвестных покупных адресов.
Создайте на своем сайте форму, pop-up или отдельную страницу для подписки на рассылку. В тексте обязательно подскажите пользователям, какую пользу они от этого получат.
На сайте, созданном с помощью Weblium, легко создать форму или pop-up, которые будут сохранять почту пользователя и отправлять в другие сервисы для рассылок.
Для этого настроим форму для сбора электронных адресов. Добавляем блок «Призыв к действию»:
После чего поменяем текст и добавим нужные поля. Чем меньше полей просим ввести от пользователя, тем больше конверсия в подписку. Лучшим вариантом будет запрашивать только почту, но также можно добавить и имя, если хотите обращаться к пользователям лично.
Не забудьте выбрать тип поля «Эл. почта» и сделать его обязательным для ввода:
Основная настройка закончена, теперь можно подключить форму к сервисам рассылок. На Weblium уже доступны: MailChimp, eSputnik, amoCRM, Bitrix24, UniSender и многие другие.
Всё готово! Осталось переопубликовать сайт и теперь все адреса будут попадать в выбранный сервис по рассылкам.
Анализ и данные
Стратегия е-мейл маркетинга — это работа с данными. Нужно всегда следить за цифрами по каждому отправленному письму, чтобы понимать интересы аудитории.
Основной показатель для рассылок Open Rates (OR) — процент открытия писем от общего количества подписчиков. Чем он выше, тем больше ваш контент нравится аудитории. Идеальный OR начинается от 20% и выше, если он упал ниже 10% — нужно задуматься, что можно улучшить.
Правила работы с e-mail рассылками
Придерживайтесь нескольких простых правил, чтобы ваши письма читали и приносили результат.
Заголовок
Пишите короткие и понятные заголовки для писем:
- Длина заголовка не должна быть большой, потому что почтовые сервисы обрезают его в зависимости от устройства. По длине нужно ориентироваться на 50 символов для пользователя, который читает письма с компьютера и 30-40 символов для читателей с мобильного.
- Текст самого заголовка должен сразу отображать суть. Не нужно писать замысловатыми формулировками, пишите сразу, что ждет читателя в письме.
Плохо: «Ура! Скоро день рождения нашей компании! У нас акция 50% от стоимости всех курсов».
Хорошо: «Акция ко дню рождения Company Name».
Еще лучше: «50% скидки на все курсы от Company Name».
По данным статистики DMA, 48% опрошенных указали, что откроют письмо, если им понравится заголовок.
Описание
Коротко напишите, что ждет читателя внутри. Если заголовок мотивирует обратить на себя внимание, то небольшое описание поможет еще больше раскрыть суть письма.
Объём
Не стоит делать из письма огромную статью. Лучше меньше и самый сок, чем много и побольше воды. Помните, что письма читают очень быстро, поэтому старайтесь писать коротко и по делу.
Картинки
Е-мейл тоже имеет свой вес и не каждая почта разрешает принимать тяжёлые письма. В идеале это должна быть 1 картинка на всё письмо с весом до 200 Кб, а оптимальная высота изображения — 480 пикселей.
Регулярность
В любом деле важно придерживаться заданного темпа. Ваши письма должны выходить с определенной регулярностью, иначе читатели не будут понимать, когда ждать новое. Закрепите правило, что в месяц нужно отправить, например, 4 письма и не допускайте пропусков — пользователи отблагодарят за это своей лояльностью и покупками.
Сервисы по отправке писем
Е-мейл рассылку лучше всего автоматизировать, с этим помогут почтовые сервисы. Вы настраиваете интеграцию сайта с сервисом, а он делает остальную работу: сохраняет базу контактов, отправляет письма по триггерам, собирает аналитику. Мы расскажем о сервисах, которые вы легко можете подключить на своем Weblium сайте.
AWeber
Понятный сервис для автоматизации email-маркетинга и отслеживания эффективности кампаний.
Mailchimp
Комплексная маркетинговая платформа для автоматизации почтовых рассылок и быстрого роста бизнеса. Сервис позволяет создать как обычное приветственное письмо, так и целую цепочку триггерных писем.
UniSender
Простой сервис для создания и рассылок электронных писем и SMS-сообщений, а также для автоматизации продаж.
SendPulse
Мультиканальная маркетинговая платформа для автоматизации почтовых рассылок и эффективной коммуникации с клиентами.
HelpCrunch
Email-инструменты, встроенный бизнес-мессенджер и автосообщения для общения с клиентами во всех каналах связи.
eSputnik
Массовые и автоматические омниканальные рассылки, основанные на данных о поведении. Сервис позволяет увеличить средний чек, благодаря товарным рекомендациям и отправке релевантных предложений клиенту.
План действий по созданию e-mail рассылки для бизнеса
Коротко, что нужно сделать, чтобы запустить свою рассылку:
- Поймите, какие вы будете рассылать письма: ручные и триггерные.
- Определитесь со стратегией е-мейл маркетинга: пропишите цели, проанализируйте конкурентов, соберите базу подписчиков.
- Подключите к формам интеграцию с почтовыми сервисами — они помогут автоматизировать работу с рассылками.
- Напишите свое первое письмо и придерживайтесь правил при работе с ними.
- У вас получилось создать рассылку!