Найти тему
HARAHILL

8 лучших кооперативных хоррор игр на ПК

Ну вот и пришло время поведать немного про кооперативные хорроры. Вообще это всегда было больше про веселье, чем про страх, ибо стоит поместить в "тёмное, жуткое поместье" не одного человека, а двух-трёх - и это превращается в балаган: ор, смех, призрак умершей невесты нервно курит в сторонке. Говорю по своему опыту, ибо когда-то у нас с друзьями всё так и было.

В то же время, недавняя Phasmaphobia лично мне вновь показала, что хоррор очень даже может работать в кооперативе. И даже не смотря на балаган, может нагнать ужаса на каждого. По крайней мере, на какое-то время. Проорались мы там знатненько.

Ну ладно, всех с пятницей, и с наступающими БОЛЬШИМИ майскими выходными - самое время собраться на пару вечерков поорать с друзьями. Давайте начинать!

P.S. Сегодня в подборке будут участвовать не только игры для слабых ПК - я решил взять и несколько новых, а у них системки повыше. Но скрин системок будет прикреплён к галерее по каждой игре, смотрите. Хотя системные требования индюх вилами по воде писаны. Та же Phasmophobia хорошо работает на видеокарте, которая в несколько раз слабее той, что указана в минималках.

Phasmaphobia

Ну конечно же я начну с неё.

  • Интересная задумка с выездом на разные карты. Мы тут представляем из себя этаких "охотников на приведений"
  • Интересная система с определением призрака. Чтобы понять, с кем ты имеешь дело, нужно изучить локацию с помощью нашего "вооружения": датчики, фонарики, счётчики .
  • Предметы приобретаются со временем. За успешные выезды платят деньги, на которые мы расширяем свой инвентарь.
  • Игра страшная. Призраки пугают. Совершенно обычные жилые дома, по которым мы будем ездить приобретают довольно зловещий вид, стоит только моргнуть свету или упасть картине в соседней комнате.
  • Но хватает её часов на 5-10. После чего все вышеперечисленные плюсы заканчивают своё действие. Однако эти 5 часов вы проведёте прекрасно. Да и потом ещё 5 можно играть, чувствуя себя профессионалом в ловле призраков. Выехал - разобрался - приехал.

Самый лучший кооперативный хоррор последних лет.

Rake

Окей, ловля Чупакабры. Интересная штука на один раз:

  • Большая лесная локация, которую вам сначала предлагают исследовать при дневном свете. Расставить камеры, капканы, чтобы ночью комфортненько наблюдать за происходящим в лесу через экранчик в фургоне.
  • Дикие кабанчики, с которых можно словить инфаркт даже днём. Не говорю уже про ночь, ибо пугают они порой страшнее самого Рейка. На них тоже можно ставить камеры.
  • Ну и сам Рейк, который напугает вас первой тройкой появлений. А потом напугает ещё пару раз. Запомните - долго сидеть на одном месте в этой игре опасно. Где бы вы ни находились.

Старый, старый Рейк сейчас может напугать, но не то чтобы очень. Так, повеселиться.

Garrys Mod

Хоррор карты в Гаррис Моде никогда не перестанут быть актуальными. Как и сам Гаррис Мод.

  • Если вы считали, что FNAF - это фестиваль скримеров, то вы ошибались. Каждый уважающий себя разработчик хоррор карт для GM пользовался и пользуется этим приёмом.
  • И вообще скримеры в хоррор картах здесь - основа основ. Нерушимая.
  • Но, так как большинство разработчиков "зелены", то эта основа основ зачастую работает не на страх, а на смех.

Как итог: хоррор карты в GM - да и вообще весь GM - это замечательное место, где можно повеселиться как следует.

Pacify

Ладно, что такое Pacify:

  • Страшный-страшный дом.
  • Страшная-страшная девочка. С чёрными волосами, что важно. Если пристанет, то слинять будет сложно.
  • Страшные-страшные... куклы.
  • Громкие-громкие друзья.

А ещё есть второй дом, только фермерский. И призрак там другой. В обновлении вышло. Попробуйте, оно того стоит.

Survivors: Viy

Мне даже стыдно за то, что я помню об этой игре. Ибо ей уже 8 лет - и это один из первооткрывателей кооперативных хорроров вообще. Ну, в инди-сегменте, как минимум.

  • Вий. Он большой и страшный. И очень громко топает. Страшно не его появление или вид, а именно момент приближения - когда с другого конца карты доноситься БУМ* БУМ* БУМ*
  • Баба яга, которая выбивает тебя из группы метров за 100. И ты, обделавшись, озираешься по сторонам, в надежде увидеть фонарики друзей. А их нет.
  • Рогатый, который порой мелькает на периферии. И скелет, который убивает едва докоснувшись.
  • 6 предметов древнерусского фольклора, которые надо найти.
  • Чтобы бежать - надо долбить пробел. Серьёзно, именно долбить. На шифт тут не бегают.

Оно настолько древнее, что лучше просто о нём вспомнить и забыть. Но тогда это было страшно. Причём до чёртиков.

Damned

Очень интересная поделка для компании из 4-5 человек. Да, прочувствовать весь фан получиться только в большой компании.

  • Много больших локаций, которые придётся избродить вдоль и поперёк.
  • Много ключей, которые спрятаны в этих больших локациях. Каждый раз появляются рандомно. Играя за выживших вам придётся их искать.
  • Несколько видов призраков, последний раз было 4. За них может играть как ИИ, так и игрок.
  • Первый раз разобраться в том, что здесь делать - сложно. Во второй раз тоже. Но именно эти первые попытки будут самыми страшными.

Очень фановая игра.

DEVOUR

Ууу, довольно бодрая поделка.

  • Поместье опять же тёмное-тёмное.
  • Владелица может вызвать шок при первых появлениях, но потом от неё устаешь.
  • Надо сжечь 10 коз. Чтобы их сжечь, их сначала нужно найти. Интереснейший геймплей.
  • С хорошей компанией сойдёт.

In Silence

Крайне интересная задумка. Напомнила мне фильм "Тихое место".

  • Монстр слышит всё. Очень хорошо. Но ничего не видит.
  • Вам нужно будет общаться шепотом, а лучше координироваться вообще без общения. Тишина - вот самый главный товарищ.
  • На тишине строится атмосфера. Порой всё очень тихо, ты привыкаешь, а потом как грянет какой-нибудь гром и это мгновенно выбивает тебя из колеи.
  • Играть с друзьями, общаясь через игру - прекрасно.

Однако монстр довольно имбовый. Не знаю, как там сейчас, но пару месяцев назад он слышал прям каждый пук.

Ну вот и всё на сегодня. Спасибо, что остаётесь со мной и читаете. Если вам понравилась статья - ваш лайк будет самой лучше поддержкой для неё. Подписка на канал по желанию - однако я бы подписался, здесь сейчас много подборок выходит, а в будущем будем ещё больше про всякие игры говорить. Ну и читайте также: