Последний год мы не выезжали за пределы Казахстана. Мне, привыкшей к классической форме путешествий, быстро стало пусто.
Сначала на позитиве зашла в «домашний» образ жизни, с ожиданием что скоро закончится. Читала книги, играла с детьми, погружалась вместе с ними в сказочные миры Диснея, занималась духовными практиками и жадно глотала новые знания онлайн.
За этот период я училась как не в себя, полезны ли большие объемы теоретической информации без времени на переваривание и усваивание — большой вопрос. Но я таким образом добирала то, что обычно дают мне путешествия. По которым, конечно, очень скоро начала скучать.
Как только локдаун, при котором даже на улицу нельзя было выйти, не то что выехать из Алматы, сняли, мы поехали в чудное место, в котором я не была ни разу за всю свою жизнь! При том, что проживаю ее в 5 часах езды на машине.
Так случился первый «роад трип» с детьми и розовым горшком, пристегнутом к нашему семейному рюкзаку. Дочке на тот момент было почти три года, сыну девять месяцев.
Путешествие начинается уже тогда, когда заводят мотор — за окном меняются картинки, завариваются приключения.
По городу еще не убрали блок посты, а у нас есть легенда — мы едем проверить дачу, которой нет, найдя человека, чьи номера авто в списке разрешенных на выезд! Прокатило.
За окном розовато-кремовые облака над степями, по которым несутся табуны черных лошадей, картинка как в кино.
Она меняется, теперь холмы, укутанные зеленым ковром, стада кучерявых овец, потом поселки с маленькими старыми домиками, почти хижинами, запах шашлыка, красную клубнику продают ящиками прямо на дороге. Снова степи, большие белые юрты, мы с дочкой рассматриваем взбитые как сладкая вата, облака, и размышляем, но что они похожи.
Когда мы приехали к озеру Кольсай, шел ливень. Нас ждал домик со стильным интерьером, теперь это называется «глэмпинг».
Пока я распаковывала вещи, ветер разогнал свинцовые кучерявые тучи по синему небу, солнце расцеловало каждую травинку. Лучи блестят в росе, вдыхаю воздух, он пахнет сырой землей, с нотами хвои, цветов и полевых трав.
В другом пространстве в ум попадают другие мысли. Думаю, мыслеформы обитают в пространстве. И там где множество людей постоянно что-то думают, высока вероятность подцепить мыслевирусы. А где ментальное пространство чистое, что придет в голову? Это тоже приключение.
Озеро, как жидкое живое зеркало, отражает горы, ели, небо.
Дочь прыгает на кровати в нашем домике, сын удивленно смотрит по сторонам, глаза горят.
Ночью я наконец вижу звезды на небе.
Тем летом, осенью и зимой мы исследовали горы вокруг Алматы.
Ходили в походы, приезжали в разные места, с ночевками и без. Я посмотрела на то, что всегда меня окружало, по-другому.
Оказалось, лес для меня тоже много значит и вдохновляет. До сих пор неисследованной осталась страна, что на 9-м месте в мире по размеру территории.
У многих путешествующих казахстанцев, отношение к местному туризму предвзятое, это можно понять: при ценах выше, чем в популярных Турции и Египте, уровень сервиса сильно отстает.
Но если посмотреть с позиции «иностранного туриста», то «это тоже часть опыта».
В Индии, например, мы относимся к гигиене местных философски, и находим от чего получить удовольствие. А в Испании, да и много еще где, отношение к сервису в ресторанах и магазинах совсем не такое гостеприимное, к которому мы привыкли, но там это не имеет значения.
Быть в позиции наблюдателя, быть благодарным за то, что есть, одновременно выбирая лучшее, получать удовольствие от того, что происходит здесь и сейчас, не зацикливаясь на удовольствиях определенного формата. Вот такой новый баланс. Один из основных уроков 2020-го.
Уникальное туристическое предложение Казахстана — обнаженная природа. Горы, скалы, леса, горные озера, каньоны, степи. Пейзажи от лучшего в мире художника — природы. Для иностранных туристов в том числе и национальный колорит и национальные блюда.
Уникальное туристическое предложение найдется у каждой страны.
Даже если привычные стратегии не работают, можно стать автором своих приключений по-новому. И это откроет новые горизонты.