Пожалуй, ни в одной другой соцсети эстетика не имеет такого огромного значения, как в Instagram. Как же не запутаться в постоянно сменяющих друг друга трендовых способах оформления ленты?
Не волнуйтесь — авторы курса «Контент-маркетинг в социальных сетях» уже выделили 7 самых популярных визуальных приемов и расскажут, как применять их на практике!
Каким должен быть визуал
Пара слов о принципах оформления визуала — на них должны опираться конкретные способы формирования ленты и внешнего вида всего аккаунта.
Гармоничным
Все элементы в вашем Инстаграме должны сочетаться визуально! Цвета, которые вы используете, посты, которые будут складываться в единую ленту, аватар страницы, обложки актуальных сторис и даже текстовое оформление шапки профиля.
Во всем нужен единый стиль и продуманная логика.
Трендовым
Чтобы стильно оформить Instagram нужно следить за трендами — и не забывать о том, что они имеют свойство меняться!
Абсолютный тренд 2020-2021 годов — воздух и минимализм. Что такое «воздух» в оформлении? Это свободное пространство на фото и изображениях, однотонный, чаще всего светлый фон. Если его много, общая лента перестает выглядеть громоздко и пестро, взгляд отдыхает на ней.
В прошлом году Инстаграм заполнили бежевые, серые и черно-белые аккаунты. Но сейчас яркие цвета возвращают себе популярность. Да-да, фото с минимумом элементов могут быть и яркими, и сочными!
Разнообразным
Какой бы модный и стильный вариант ленты вы бы ни придумали, рано или поздно он надоест вашей аудитории. Поэтому обновляйтесь не реже, чем раз в сезон!
Если вы пришли к фирменному стилю в оформлении, оставьте его — вы можете заменить только фон или основные оттенки фото. Проверьте, сочетается ли обновленный визуал с хайлайтами — если нужно, замените и их!
Варианты оформления ленты в Instagram
Вот какие способы оформления ленты мы активно используем.
Столбики
Такой вариант подойдет, если вы можете разделить все ваши посты на три категории, например, товары, полезные советы, отзывы. Информация будет выглядеть достаточно строго и структурированно.
Каждый тип постов в такой ленте стоит выделить особым цветом, шаблоном или дизайном.
Шахматы
Шахматная раскладка уже не считается трендовой, но не стоит совсем уж сбрасывать ее со счетов. Это самый простой способ сделать визуал гармоничным.
Для создания шахматной ленты чередуйте картинки с шаблоном и без него, фото в двух контрастных оттенках или пару разных дизайнов.
Невидимые шахматы
Используем старый прием по-новому! Для создания «невидимой» шахматной раскладки вам тоже нужно чередовать два типа фото, но контраст между ними не должен сразу бросаться в глаза.
Вы можете взять, например, фотографии с одной фотосессии и чередовать фото крупным и мелким планом. Или сочетать кадры с преимуществом светлых или темных деталей. Такая «шахматка» не будет выглядеть очевидной, но мозг считает ее, а лента будет смотреться очень цельно.
Бесконечная лента
Или коллаж на 9 фотографий, на котором элементы, текст и графика переходят из одного поста в другой. Так вся ваша лента будет смотреться как единая картинка.
Для такого оформления вам потребуется создать единый шаблон, а затем разрезать его на 9 частей. А еще — быть крайне внимательным при наполнении ленты, чтобы не перепутать картинки местами. Одна ошибка — и все собьется!
1:3:5
Это не просто таинственные цифры, а один из самых популярных приемов оформления ленты в Instagram! На 9 постов возьмите одно фото крупным планом, 3 фото средним планом, и 5 фото мелким, с обилием «воздуха» — свободного пространства в кадре. Миксуйте их как вам нравится!
Диагональ
Эта схема задает хороший ритм, а еще с ее помощью можно направлять внимание пользователей к определенному типу постов.
Для создания диагоналей нужно будет подобрать шаблон, или же использовать фото или картинки в определенном цвете или стиле.
Единый цвет или тон
Еще один очень простой способ сделать ленту визуально цельной — использовать все фотографии в одном оттенке.
Чтобы такая лента не выглядела скучно, не забывайте чередовать разные планы и ракурсы. А еще вы можете накладывать на фото единый пресет — но не увлекайтесь, иначе фото будут выглядеть искусственно!
Где научиться?
На самом деле, это еще не все способы сделать ленту в Instagram стильной! Кстати, в Инстаграме не только картинки, но и сам текст должен выглядеть визуально привлекательным.
Как этому всему научиться? На курсах школы Семантика! Ведь совсем скоро стартует новый поток онлайн-курса «Контент-маркетинг в социальных сетях».
На нем мы учим:
- составлять бриф и собирать полную информацию о процессах бизнеса, о котором вы будете вести соцсети;
- разрабатывать стратегию продвижения с учетом предыдущего опыта ведения страницы, анализа деятельности конкурентов и портрета ЦА;
- писать цепляющие, емки, интересные посты разных форматов;
- разрабатывать визуальную концепцию;
- вовлекать аудиторию с помощью шуток, мемов и геймификации;
- анализировать свою деятельность и совершенствовать ее.
Ждем ваших записей!