В последнее время много спорят о литературе. В том смысле, что те книги, которые приходится изучать детям для сдач всевозможных контрольных, тестов, сочинений, вступительных, ЕГЭ, ОГЭ и прочего – вовсе не идеальны.
Что на дворе уже 2021 год и пора бы уже начать читать что-то другое, более современное, продвинутое, лучшее.
Не поверите. Уже пробовали. И неоднократно. И правильно. Давайте не будем изучать таблицу умножения. Возьмем что-нибудь современное, продвинутое.
Зачем мы читаем и разбираем произведения, написанные давным-давно. Авторы уже умерли. Все, что хотели сказать – уже сказали. Казалось бы...
А мы просто учимся вместе с теми, кто с огромными усилиями раздвигал пределы литературного поля и русского литературного языка. И сегодня это та же таблица умножения. И приобщение к общей культурной идентичности. Возможность понимать других. Часть менталитета, если хотите.
Другое дело, что сегодня в изучении текстов 19 века требуется некоторая помощь. Некоторые общеупотребительные в прошлом слова и выражения сегодня уже неактуальны, мало того, потеряли свой изначальный смысл. Иные явления также уже не в тренде. В остальном все так же актуально.
Давайте прочитаем. И узнаем о том, что, казалось бы, давно на слуху, с новой, неожиданной стороны.
Что, например, зашифровал Александр Сергеевич Пушкин в первой строке «Медного всадника»?
Почему Николай Первый, разозлившись, с ходу велел ему вычеркнуть несколько строк из описания Санкт-Петербурга? Почему пьесы Островского долгое время были под запретом, а сегодня, после просмотра, скажем, «Волки и овцы» возникает ощущение, что автор писал это про сегодняшний день?
Д.Ю.Беличенко, учитель литературы в нашей онлайн - школе "СОтворчество".
А также наши полезные статьи.
👉 Как помочь ребенку хорошо учиться.
👉 Речевые разминки в дошкольном возрасте.
👉 Интересные игры вместе с детьми.