Хоррор “Последняя девушка” стал дебютным полным метром для режиссера Бенжамина Р. Муди. В оригинале картина называется “Last Girl Standing”, и так получилось, что вышла она в том же 2015 году, что и хоррор “Final Girl” - но российские переводчики зачем-то дали двум разным фильмам одинаковое название, поэтому “Последних девушек” можно легко спутать.
Однако кроме названия фильмы абсолютно ничего не объединяет - “Last Girl Standing” обзавелась своим скромным бюджетом с помощью Kickstarter и представляет собой достаточно неординарный фильм ужасов.
Режиссер поставил себе цель - рассказать зрителям о том, что происходит с той самой единственной девушкой, которая остается в живых почти в каждом рядовом слэшере. Таким образом, фильм получил очень сильную драматическую линию, которая занимает в истории центральное место и использует элементы слэшера лишь как фон.
Картина начинается необычно для подобного жанра - мы видим финальную сцену погони неизвестного маньяка за группой друзей. Кэм - единственная, кому удалось не только выжить после нападения потрошителя, но и убить его самого.
Кажется, что сама судьба на ее стороне, однако после этих событий нормальная жизнь у Кэм фактически закончилась. Она переехала, но за четыре года так и не обустроила свою квартиру, живя в ней как случайный постоялец в отеле и каждую ночь страдая от кошмаров. Все это время девушка работает в небольшой химчистке, даже не пытаясь найти что-то получше.
При разговоре она отводит взгляд, да и вообще старается ни с кем не общаться без необходимости. Так она проживает бесконечную череду бессмысленных дней, пока вдруг ей не начинает казаться, что тот самый убийца вновь где-то рядом.
Картина наверняка разочарует тех зрителей, кто настроится на типичный слэшер со всеми его элементами - они наверняка захотят прекратить просмотр минут через сорок. Действительно, огромный кусок фильма можно назвать самой настоящей драмой о человеке, который пытается побороть посттравматический синдром и зажить, наконец, нормальной жизнью.
В финальные двадцать минут фильм, конечно, взрывается, выливая на зрителя литры крови, но сделано это, скорее, в силу специфики жанра, так как даже полное отсутствие подобных сцен не повредило бы картине.
От ленты можно получить максимальное удовольствие, если воспринимать ее в первую очередь как психологический хоррор, а не жесткий слэшер. Некоторые критики писали о том, что при интересной концепции фильм не “развлекает” зрителя, и это действительно так.
Думается, что у режиссера и не было такой задачи - в первую очередь это все-таки грустная драматическая история, и уже потом - фильм ужасов. Это очень интересный взгляд на стандартные слэшеры, которые обрывают историю после счастливого спасения героев и не рассказывают о том, какой ад после всего происшедшего им придется пережить.