Найти в Дзене

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА (ч.30): РАЗРУШЕНО, ВСЕ БЕЗВОЗВРАТНО РАЗРУШЕНО

Оглавление

(Mк. 16:1-8)

В первых восьми стихах последней главы Евангелия от Марка описываются дни после смерти нашего Господа. По окончании субботы Мария Магдалина, Мария, мать Иакова, и Саломия принесли благовония, чтобы умастить ими тело Иисуса. В первый день недели очень рано, сразу же после восхода солнца, они пошли к гробнице. По дороге они спрашивали друг друга: "Кто отвалит камень от двери гроба?” Но, подняв глаза, они увидели, что большой камень отвален. Они вошли в гробницу и увидели сидящего по правую сторону юношу, облаченного в белое. Они испугались. “Не ужасайтесь, - сказал он, - Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам”. Объятые трепетом и смятением, женщины выбежали из гробницы. Они были так напуганы, что никому ничего не сказали.

В одном старом стихотворении “Вдова с соседней улицы" Джон Мейсфилд описывает драматическую сцену. Молодого человека должны вот-вот казнить за совершенные им преступления. Его ждет виселица. В толпе, собравшейся посмотреть на казнь, стоит его мать. Люк открывается, веревка делает свое дело, и мать с рыданиями падает на землю. Стоящие рядом слышат, как она бормочет: “Разрушено, все безвозвратно разрушено". Ее страдания, несомненно, усугубляются воспоминаниями о прошлых ошибках, совершенных ею как матерью, и чувством глубокого стыда за то, что это видит весь мир. Но, по всей вероятности, эти страдания связаны и с ее будущим. Теперь она совсем одна в этом мире, без мужа и без сына. Ей уже незачем жить. Ни будущего, ни надежды. Только глубокое, всепоглощающее чувство отчаяния.

“Разрушено, все безвозвратно разрушено".

От этой фразы становится страшно, потому что она говорит о том, что больше не для чего жить, нечего ждать впереди. В моем понимании это квинтэссенция отчаяния. Это значит, что в какой-то момент ты обнаруживаешь, что у тебя есть прошлое, есть настоящее, но нет будущего. Стремиться больше не к чему.

I. ОТЧАЯНИЕ УЧЕНИКОВ

Интересно отметить параллель между стихотворением Мейсфилда и обстоятельствами, которыми сопровождалась смерть Иисуса. В стихотворении молодого человека казнят в присутствии его матери. Когда Иисус умер в ту пятницу около трех часов пополудни, вместе с ним умерли надежды сотен людей. Они верили, что Он - Мессия. С тех самых пор, как Он начал учить в Галилее и совершать Свои чудеса в Палестине, очень быстро распространилось слово о том, что Он является долгожданным Избавителем Израиля. В простых людях это возбудило надежду и волнение. Но потом волна популярности отхлынула от Него так же быстро, как и возникла. Прежде чем люди поняли, что происходит на самом деле, Он оказался еще одним приговоренным в анналах распятий Рима.

В стихотворении приводятся слова “разрушено, все безвозвратно разрушено". Вот таким, по всей видимости, было настроение Его учеников в ту пятницу, когда они поспешно укладывали тело Иисуса в чужую гробницу, чтобы успеть до захода солнца. В тот вечер не одна женщина с рыданиями упала на землю. Именно тогда, когда они ожидали так многого, все внезапно кончилось. Суббота после смерти Иисуса, вероятно, была самым мрачным днем в жизни учеников. То, что Иерусалиму и Риму удалось разрушить, всему миру казалось разрушенным насовсем.

II. НЕОЖИДАННОСТЬ В ВОСКРЕСЕНЬЕ

Но затем, как говорит нам Марк, произошло нечто совершенно неожиданное. Ранним воскресным утром несколько женщин пошли к гробнице, чтобы закончить умащивать тело Иисуса. Они волновались, сумеют ли отодвинуть громадный камень от входа в гробницу. Ученые полагают, что этот камень вполне мог весить около полутонны. Мысль об этом пришла им в голову лишь тогда, когда они уже подходили к месту захоронения. Но когда они пришли, то увидели, что проблема уже решена. Тяжелый камень отодвинут.

Они также обнаружили, что могила пуста. Вначале они решили, что просто случилась еще одна трагедия в длинном списке катастроф. Они и помыслить не могли, что это сделал Бог, поэтому заключили, как сделал бы всякий палестинец в первом веке, что это могильные воры ограбили гробницу и осквернили тело.

Матфей рассказывает нам, как случилось, что, когда женщины пришли, камень уже был отвален. В Мф. 28:2-4 говорится: “И вот, сделалось великое землетрясение, ибо ангел Господень, сошедший с небес, приступив отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был как молния, и одежда его бела как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые". Все это произошло незадолго до прихода женщин. К тому времени стража, очевидно, уже покинула это место. Кроме юноши, в могиле никого не было. В Евангелиях сказано, что это был ангел. Он сказал: “Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес; Его нет здесь. Вот место, где Он был положен”. Все начало становиться на свои места. Иисус уже не мертв. Тело, которое было умерщвлено в пятницу, в воскресенье было оживотворено. Пустая могила была делом рук не грабителей, а Самого Бога. Это трудно было уразуметь. Иисус был жив и вернулся в этот мир! Еще ангел сказал: “Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам” (ст. 7).

III. БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ

Как вы думаете, почему ангел выделил Петра, сказав, что именно ему нужно сообщить эту весть? Потому, что всего три дня назад Петр отрицал свою связь с Господом. Этим подчеркивается тот факт, что, хотя Петр и отрекся от Иисуса, Иисус не отрекся от него.

То же самое можно сказать и в отношении всех учеников. В ночь предательства Иисуса другие апостолы, по сути, сделали то же, что и Петр. Все они оставили Его, не захотев встать рядом с Ним. Они бежали в страхе за свою собственную жизнь. Но вслед за воскресением следует утверждение о том, что, хотя ученики оставили Его, Он их не оставил. Несмотря на факты отречения, предательства и даже распятия, Бог как бы говорил: "Я не отказываюсь от этих людей. Более того, Я не отказываюсь от мира". То, с чем, как они считали, было покончено, что погибло и погибло безвозвратно, было еще как живо! Внезапное осознание этого позволило ученикам взглянуть на вещи совершенно иначе, коренным образом изменив их взгляд на жизнь. Воскресение Иисуса еще раз напомнило этим людям, что, думая о будущем, нельзя не считаться с таким фактором, как Бог.

Мы так легко забываем об этом в суете жизни. Мы с вами рассматриваем события в горизонтальной плоскости, так, будто движущими силами в этом мире являются только наш собственный разум, наши знания и энергия. Мы делаем вывод, что если мы не знаем, как осуществить что-либо собственными силами и с помощью собственного разума, то это вообще неосуществимо. Мы подобны тем женщинам, которые беспокоились о том, как им отодвинуть большой камень от входа. Они знали, что решение этой задачи превышает их возможности и способности. Но когда они прибыли на место, все уже было сделано.

Бог тоже исполняет Свою роль в том, что возможно и что невозможно в будущем. Масштабы Божьей силы и Божьей милости не доступны даже нашему воображению. В Рим. 4:17 Павел говорит, что Бог животворит мертвых и делает существующим то, что не существует. Бог смог взять мертвое тело, из которого ушли все жизненные силы, и вернуть его к жизни. В Рим. 4 Павел делает вывод, что это подобно тому, что сделал Бог, когда взял прежде не существовавшее и могущественным словом повелел ему существовать. Вот это сила! Она навсегда меняет наш взгляд на слова “возможно" и “невозможно". Какая задача слишком глубока и слишком сложна для того Бога, который является и Творцом, и Воскрешающим из мертвых? Если Бог смог воскресить Иисуса Христа, то найдется ли в нашей жизни такой камень, который Он не в состоянии сдвинуть?

Как дивно, по моему мнению, то, что Бог вообще захотел воскресить Иисуса, учитывая, как мир только что поступил с Его Сыном! Милость и терпение, выраженные в воскрешении Христа, выходят за пределы моего понимания.

Иисус олицетворил последнее и самое большое усилие Бога сделать что-то для этой непокорной планеты. Почти сразу же, как только случился первый грех на земле, Бог принялся за искупление человека из его греха. Бог говорил Аврааму, Исааку, Иакову и их потомкам, открывая им Свою волю. Позже Он дал закон, пророков и священников. Можно долго перечислять усилия Бога. Крест же явился кульминационной попыткой. Этим Он как бы говорил: “Вот Мой Сын, Он подобен Мне. Уж Его-то вы послушаете". Вначале к Сыну относились с теплотой и любовью. Затем тот же самый мир, который побивал камнями пророков и нарушал закон, принялся за Сына. В конце концов, Его полностью отвергли, отдали на пытки и, наконец, убили.

Только чуткий родитель может частично понять, что Бог чувствовал в ту пятницу. Призовите все свое воображение! Предположим, вы узнали, что неподалеку от вас есть семья, которая очень нуждается в помощи. Вы решаете сделать все возможное, чтобы помочь ей. Вы находите работу для мужа, даете им крышу над головой и делаете все, что в ваших силах, чтобы удовлетворить потребности этой семьи. Но потребности не уменьшаются, а как раз наоборот. Родители отказываются работать. Они приводят в негодность тот дом, где живут. Поняв, что задача гораздо сложнее, чем вы рассчитывали, вы призывает на помощь людей, занимающихся социальными проблемами, и обращаетесь в муниципальные агентства. Но семья отказывается от какой бы то ни было помощи. И вот однажды ваш единственный сын говорит: "Дай мне попытаться помочь этой семье. Может быть, они учтут все, что ты пытался сделать для них, а также тот факт, что я твой сын, и послушают меня”. Сын идет к этой семье, но вместо того, чтобы просто выгнать его, как они поступали с другими до него, кто пытался им помочь, они привязывают его к стулу, мучают и хладнокровно убивают. Какой будет ваша реакция? Наверное, отвергнете эту семью, как недостойную внимания и безнадежную? Конечно. И тем не менее, можете ли вы поверить, что воскрешением Христа из мертвых Бог снова сказал: “И все же у этих людей, которые отвергли все Мои предложения, есть будущее. Я попробую еще раз достучаться до их сердец”.

Призывая учеников и Петра встретиться с Ним в Галилее, Бог тем самым проявил милосердие, терпение и надежду, в какие трудно поверить. Вот таков Бог, и с Ним мы должны считаться, размышляя о будущем. Кто мы такие, чтобы смотреть на то, что разрушено, и говорить, что все погибло безвозвратно? Если Бог смог и пожелал взять мертвое тело Иисуса и вернуть его к жизни, то есть ли в нашей жизни такое, что Он не может исправить?

IV. НАДЕЖДА ДЛЯ ОТЧАЯВШИХСЯ

Одной из величайших проповедей минувшего поколения считается проповедь Карлайла Марни, которая называется “Крепкая рука Божья". В ней говорилось об Иуде и той трагедии, к которой привела его ложь. Его трагедия, по словам Марни, состояла не в том, что он предал Иисуса, а в том, что он не дожил до того, чтобы увидеть, что Бог может сделать с человеческими недостатками. Иначе говоря, грех Иуды был грехом отчаяния. Когда до него в полной мере дошло, что он натворил, это оказалось свыше его сил. Ему представилось, что все безвозвратно погублено. Он увидел себя человеком, который не заслуживает никакого прощения, существом настолько презренным, что в отношении его и речи не может быть ни о каком милосердии. Поэтому он лишил себя жизни. Но как жаль, как жаль!

Если бы Иуда подождал только до воскресного утра, когда Бог поднял Иисуса из гроба, он, несомненно, услышал бы слова ангела, сказанные женщинам: “Его нет здесь. Он предваряет вас в Галилее. Идите, скажите ученикам Его, Петру и Иуде”. То, что сделал Иуда, было не намного хуже того, что сделал Петр. То, что сделал Петр, было не намного хуже того, что сделали ученики. Милости хватило бы даже на Иуду.

Есть ли в вашей жизни что-нибудь такое, что кажется разрушенным - надежда, здоровье, брак? Для некоторых из вас будущее, возможно, представляется беспросветным мраком. Вы в будущем не видите ничего, кроме множества серых камней, которые вы должны отвалить. Послушайте, но ведь есть Бог. Он - тот фактор, с которым нужно считаться. Бог достаточно силен и милостив, чтобы восстановить все разрушенное. У Бога нет ничего безвозвратно утраченного. Это и является вестью о воскресении.

Меня всегда поражает количество стихов в Новом Завете, которые связывают Божью силу, воскресившую Иисуса из мертвых, с той силой, которую Бог сегодня готов проявить через нас, Его народ. В Еф. 1:18-20 Павел пишет:

«И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по воздействию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах».

В Рим. 8:11 говорится: “Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас”. А в Рим. 6:3, 4 сказано: “Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни”.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Различие между отчаянием и надеждой заключено в Боге. Различие между разочарованием и удовлетворенностью заключено в Боге. Различие между смертью Иисуса в пятницу и воскресением Иисуса на третий день заключено в Боге. Различие между старой жизнью неудач и греха и новой жизнью побед и силы заключено в Боге. Если вы готовы отдать Ему жизнь, для вас есть сила, для вас есть милость, для вас есть прощение.

Служить Богу и изучать Библию / Serve God and study the Bible (Google Мои карты)