Думаете, там есть сценарий? Нет. Сюжетная игра — это стихийная штука, финал которой зависит от игроков. Мастеру порой остаётся только орать кукабарой и удивляться, как можно было так извратить его задумку. Но это очень весело!
Особенности
Для начала вопрос. В чём отличие сюжета от сценария? Правильно. Сценарий расписывает действия всех участников. Посему это атрибут спектаклей и фильмов. В ролевой игре, как и в жизни, случиться может всё что угодно.
Мастера создают стартовую ситуацию и набрасывают примерную канву действий, вокруг которой будет крутиться интересы персонажей. А уж как эти персонажи себя поведут — практически непредсказуемо.
Главное. В сюжетной игре у каждого персонажа есть определённая цель, к которой он идёт, пользуясь всем, что попадается под руку. Или не пользуясь, но тогда сам себе злобный Буратино.
Как это работает? Пример с игры, на которой я была собственной персоной. Сюжет был навеян всем известной историей про короля Артура и святой грааль. В общем, добыл-таки Артур эту легендарную чашу и вернулся в свои владения. По идее мастеров он должен был победить леди МоргАну (главную отрицательную героиню) и подчинить себе соседние государства. Но что-то пошло не так...
Парень, который играл Артура, оказался, ну, совсем не рыцарем. Когда на Камелот напали враги, он стырил всю казну и подался в бега. Камелот пуст, грааль оказался у язычников, которыми руководила Моргана. Мастера схватились за голову и бегали то за Артуром, то друг за другом в поисках идеи, как разрулить этот бардак.
Тем временем сознательные язычники держали совет, что делать с этой мощной реликвией, чтобы она не досталась алчным христианам (которые обязательно воспользуются этой мощью, не оглядываясь на последствия). Самая сознательная язычница усыпила Моргану, слямзила грааль, провела обряд и бросилась в костёр. Принеся себя в жертву, она отправилась в мир богов вместе со святой чашей. Грааль покинул мир смертных, все, кто о нём знали, вздохнули спокойно. Язычницу оплакивал весь замок Морганы (восхищался её мужеством тоже).
Вот так вот игроки поворачивают ход игр Сюжет есть, но он оставляет простор для свободных действий.
Отличие от песочниц
Кто не знаком с песочницами, советую почитать эту статью. Вкратце: песочницы — это игры, где персонажей ограничивают только законы игрового мира, а делать можно всё, что угодно. В сюжетках ограничений куда больше. Мастер следит, чтобы персонажи не сильно уходили в сторону и двигались по канве. Это нужно, чтобы всем было во что играть, поскольку за рамками сюжета мир не проработан. Допустим, пускаться в заморские походы, если это не определено сюжетом, просто не имеет смысла. Там ничего нельзя будет найти.
Сюжетные игры получили куда большее распространение по следующим причинам:
- Их проще делать, поскольку мастерам не требуется продумывать весь мир вглубь и вширь. Нужно создать лишь ту его часть, в которой происходят действия.
- В сюжетки проще играть, потому что у каждого персонажа есть заданный вектор действий.
Где можно поиграть в сюжетную ролевую игру?
Это практически все полевые игры, которые длятся одни выходные. Даже если туда съезжаются сотни игроков.
Дело в том, что полное удовлетворение игроки получает, когда их персонажи чего-то достигли. А когда времени всего ничего этого можно добиться только дав игроку завязки, которые реально развязать за два дня. Здесь-то и приходит на помощь сюжет/
К этому же классу игр относятся кабинетки и короткие словесные или текстовые игры (об них можно почитать здесь).
Очень рекомендую новичкам начинать именно с сюжеток. В них проще освоиться и распробовать вкус ролевой игры. А потом уже можно ввязываться в песочницы. Впрочем, у меня играли новички, которые делали всё наоборот, но всё равно оставались в ролевом движении. Так что — пробуйте :)
Подписывайтесь на канал и следите за новыми статьями по ролевым играм.
Всем удачи!