Как оказалось, лечащий врач больницы "Матросской тишины" утаил правду о здоровье Сергея Фургала. Он распространил информацию, что у Сергея Ивановича легкая форма коронавируса, без температуры и каких-либо тяжелых проявлений.
Уже почти месяц Сергей Иванович пролежал в ковидном отделении больницы при СИЗО «Матросская Тишина», и вот на днях его посетил адвокат Сергей Гроза, который сам только что перенес коронавирусное заболевание. Встреча была совсем короткой, поскольку один из выздоравливающих с трудом говорил, а другой — с таким же трудом записывал его распоряжения.
По данным адвоката Грозы, пребывание его клиента в «Больнице» официально заявлено до 2 мая, однако выписывать Сергея Фургала в праздники, скорее всего, не будут, и он останется в медучреждении до их окончания. Скорее всего Сергея Ивановича вернут в СИЗО «Лефортово» к 11 мая — тогда он и продолжит прерванное из-за болезни ознакомление с материалами своего уголовного дела.
Как рассказал “Ъ” адвокат господина Фургала Сергей Гроза, договориться о посещении пациента ему удалось во время встречи с его лечащим врачом — начальником расположенного в СИЗО «Матросская Тишина» филиала медсанчасти ФСИН России под кодовым названием «Больница» Александром Кравченко. Проверив ордер адвоката и медсправки господ Грозы и Фургала, свидетельствующие о прохождении ими тестов на отсутствие коронавируса, подполковник Кравченко разрешил защитнику приехать к 14 часам минувшей пятницы в следственный кабинет спецблока СИЗО и ждать там своего клиента.
По словам адвоката, спецблок и ковидное отделение «Больницы» расположены на четвертом этаже тюрьмы, поэтому для встречи с ним Сергею Фургалу не пришлось даже выходить на улицу. Тем не менее даже проход по коридорам корпуса длиной в полсотни метров дался Сергею Ивановичу с трудом: войдя в следственный кабинет и сев к столу, он тут же уронил голову на руки. Не намного лучше чувствовал себя и Сергей Владимирович, когда поднялся на четвертый этаж по лестнице - он еще не оправился от последствий перенесенной пневмонии.
Когда оба выздоравливающих пришли в себя, выяснилось, что их встреча не затянется надолго, поскольку клиенту было «трудно говорить», а у его защитника не получалось «быстро записать» просьбы и распоряжения. Сергей Фургал рассказал, что тюремные медики дали «слишком уж оптимистичные прогнозы» относительно его состояния, поскольку не имели возможности детально его обследовать: ему так и не смогли сделать компьютерную томографию легких. Соответствующее обследование проводилось на единственном имеющемся в «Больнице» переносном рентгеновском аппарате, работающем от аккумуляторов и предназначенном для использования в экстренной медицине. При этом, как сообщил Сергей Иванович, даже «военно-полевой рентген» показал изменения в его легких. Сам он оценил их степень поражения в 45%.
Также Сергей Иванович пожаловался на одышку, слабость, тремор (дрожь) рук и резкие перепады артериального давления, которые его особенно донимали. По его словам, накануне встречи давление у него резко падало, а в пятницу верхняя граница, наоборот, поднялась до 165.
Также расстраивает Сергея Ивановича его вынужденное отключение от информационного поля. В «Больнице» нет возможности получать подписные издания, как в СИЗО "Лефортово", поэтому принесенная Сергеем Владимировичем пачка газетных статей, распечатанных на листах формата А3, стала для него отличным подарком. По словам адвоката, его собеседник даже отвлекался от разговора с ним, периодически заглядывая в доставленную периодику.
Несмотря на все свои проблемы, Сергей Фургал заявил адвокату, что благодарен своему врачу и другим сотрудникам медучреждения, которые, «имея в своем распоряжении только градусник и тонометр», сумели его вылечить и обеспечить нормальный уход за ним. Также он поблагодарил также своих многочисленных друзей и родственников, обеспечивших его на время болезни необходимыми лекарствами и трехразовым питанием из ресторана ФСИН.
Сергей Иванович сообщил, что все необходимое у него теперь есть, а привезти во время следующего посещения попросил только банку варенья из малины.