Не все, конечно, отдельные единицы. И вот тут кратко какая история. Уже сложно сказать все ли помнят, что первой площадкой, где хранились исторические трамвайные вагоны, которые собирались в коллекцию "Мосгортрансом", была часть территории трамвайного депо имени Баумана. Потом в Москве задумали построить монорельс, и музейной площадкой пришлось пожертвовать в угоду депо монорельса. Ходовые трамваи были раскиданы по разным депо, а запасники стояли на территории ТРЗ, причем иные долгое время в удручающем виде.
При этом периодически витала идея - Москве нужен отдельный музей транспорта, где можно было бы собрать под крышей образцы все вместе.
С самого своего создания музей наземного городского пассажирского транспорта подчинялся Мосгортрансу, главному транспортному предприятию города. В 2016 году музей стал самостоятельным подразделением ГУПа: его объединили с “Музеем ретроавтомобилей” на Рогожском валу, и тогда же преобразовали в филиал “Музей “Московский транспорт” ГУП “Мосгортранс”. В таком статусе музей и проработал до закрытия площадки на Рогожском валу.
Последняя новость - музей выводится из-под контроля "Мосгортранса". Филиал в структуре "Мосгортранса" прекращает деятельность, а музей переходит в подведомственную департаменту транспорта Москвы: АНО “Центр истории и культуры транспорта” Московской дирекции транспортного обслуживания (АНО ЦИКТ МДТО) или сокращенно “Музей транспорта Москвы”.
И тут возникают некоторые проблемы. Так некоторые экспонаты - автобусы, троллейбусы, автомобили, особенно выпуска последних десятилетий, новую структуру не заинтересовали и судьба их становится неопределенной.
Но это еще не все. Новый музей будет расположен на Новорязанской улице на территории бывшего автобусного парка номер 4. Проект музея подразумевает подземный этаж, на котором будут находиться некоторые метровагоны, а из ряда источников и некоторые трамвайные вагоны. Причем экспонаты там будут размещены еще на этапе строительства, подвижной состав больше не сможет покинуть музейную площадку, т.е. окажется запертым. И если метрополитен планирует отправить туда дубликаты, то трамваи частично могут быть установлены ходовые из так называемой парадной колонны, которая выезжает на юбилей трамвая столицы и иные праздники, так и неходовые.
В музее планируется оставить на вечную стоянку такие вагоны, как БФ (участник парада), Ф (неходовой), вагон конки, моторная крановая платформа, МТВ-82 (неходовой) и "Татра" Т-3 (участник парада).
И если вагону Т-3 еще можно найти дубликат, да хоть одному из модернизированных трамваев вернуть первоначальный вид и начинку, то с БФ может возникнуть проблема - вроде как обещается сделать ему неходовую копию, после чего ее установить в музее, а ходовой вернуть на волю. Вопрос лишь в том, что если трамваи будут замурованы в музее, реально ли это сделать технически?
Канал "ПАНТОГРАФ". При написании статьи использовалась информация из свободного доступа сети "Интернет". Фото Александр Булатов (БФ) и Александр Колесников (Т-3).
Другие материалы канала по транспорту:
Омский троллейбусный парк обновлен наполовину
Единственная двухдверная "Татра"-3 в бывшей Чехословакии
Единственные коломенские трамваи-«гармошки»