Про правильные правила, что все правильно исправят и прочую воду, шаблоны и ленивые тексты.
Хоть я и не копирайтер, но приходится погружаться в глубины текстового океана. Если не понимать в текстах, то ни рекламу не оценить, ни сайт сделать нормально. Про SMM, тем более.
Штампы это уже далеко не только «Молодая и перспективная компания» или «Качественный продукт от команды профессионалов». Штампы возникают ежедневно. Для специалистов в герметичном Инстаграме это происходит быстрее. Для общей массы людей – медленнее.
«Сторимейкер», «Качественно и недорого», «Вкусные тексты», «Люди покупают у людей», «Слежу за вашим блогом», «Прогревы», «Инстапродюсер», «Точно в срок», «Личный бренд», «Не работайте с муд*ками». Что с ними не так?
Штампы сначала вызывают интерес, потом улыбку, потом становятся не видны. А потом приводят к отвращению.
Что будем делать?
♠️Штампы есть, штампы будем есть.
⠀
И да, проблема не настолько страшна для человечества, насколько она колет в глаз в том же инстаграм (например, в нашем сообществе диджитал-специалистов) и других подобных узких комьюнити.
В то же время, одна и та же информация может очень долго расползаться. И одни уже забыть успели, а другие только узнали (по типу «как скрывать хештеги», всё равно кто-то спрашивает, хотя на этом уже мох вырос, а посты до сих пор выходят).
Как быть рыцарем в нештампованных доспехах в такой ситуации?
⠀
⬛️ Пишите, сокращайте и всё такое. Ильяхов молодец, инфостиль вещь классная, сервисы проверки тоже. Пока рука не набита, пользоваться надо, воду отжимать, штампы и прочую муть убирать. В текстах на сайтах и в рекламе. В блоге — зависит от опыта и того, насколько контент личный и авторский, сам не использую. Но опять же, дело в опыте.
⠀
⬛️ Написали? Прочитайте сразу. И через время. И перепишите красивее/короче/понятнее/лучше. С каждым разом это легче. А потом пересмотрите текст через время, захочется ещё раз что-то исправить, значит вы на правильном пути.
⠀
⬛️ Используйте силу русского языка, синонимов хватает.
⠀
⬛️ Полегче со своими придуманными терминами. Тут штамп от меня «держите баланс»(что поделать). Пишете для совсем далёкой от темы аудитории, делайте это проще, штампы только всё усложнят, объясните своими словами. Пишете для замороченной аудитории — не колите глаз.
⠀
⬛️ Не все слова превращаются в ЭТО. Например, слово продажи мне — ок, а прогревы уже не ок. Слишком плотно его используют, слишком размыто и непонятно.
⠀
⬛️ Привет постам «Что такое таргетированная реклама», «Что такое СММ» и прочим ежедневным. Большая часть всего этого добра в лени и неопытности, это мой маленький вклад в борьбу.
⠀
⬛️ И прошу, не пишите в стиле «нужно просто правильно настроить рекламу», «правильные прогревы», «нужно просто правильно жить», моя личная иголка в глаз;)
⠀
❓ А вам штампы колют глаза? Как боретесь с этим?