Сегодня я была на семинаре “Продуктовый PR: кейсы и исследования” и хочу рассказать о советах для молочников, которые там услышала. Многие инструменты очень классные и безусловно эффективные, но и затратные, а в условиях сокращения маржи далеко не все готовы выделять астрономические бюджеты на пиар. Так что остановимся только на тех, которые могут быть всем доступны.
Совет №1. Как показывает исследование агентства “Идеи и решения”, 63% потребителей узнают о новинках по сарафанному радио, на втором месте - интернет-магазины (исследование охватывало только города-миллионники), затем - соцсети. Ведите свои странички в соцсетях и общайтесь там со своими покупателями, которые потом расскажут о вас друзьям, и лучше делать это от имени члена команды, например, как Артем Багреев из “Деревенского молочка”.
Совет №2. Отрабатывайте негатив - всегда отвечайте тем, кто остался недоволен вашей продукцией. Если нет денег и времени, хотя бы на сайтах Отзовик и Irecommend.
Совет №3. Обратите внимание на новые форматы - публикации в каталогах торговых сетей и e-commerce площадки, которые сейчас имеют отдельные редакции.
Совет №4. Значимость бизнес-изданий сильно преувеличена. Сосредоточьтесь на lifestyle-изданиях. Агентство также рекомендует не тратить ресурсы, если они ограничены, на ЗОЖ-аудиторию и специздания, эта мода ненадолго, и она немассовая.
Совет №5. Выберите одну соцсеть, и лучше пусть это будет Instagram. Там можно проводить викторины, снимать недорого сториз (дешево и хорошо делать видео можно через приложения InShot, например), вести прямые эфиры, и пока это самые дешевые инструменты в соцсетях. Работайте с блогерами, аудитория которых 10-100 тыс. подписчиков, сочетайте платные посты с бесплатными партиями “на пробу” для инфлюенсеров.
Безусловно, и эти правила можно подвергнуть сомнениям, найти сотню исключений и добавить десятки других советов. Главное, что советуют, это любить своего потребителя, даже если он тебя ненавидит.
Поставьте 👍 и подпишитесь на нас, нам будет очень приятно! ❤️ Помогите распространить информацию, поделитесь статьей в соцсетях!