Найти тему

Приёмы влияния, часто используемые политиками

В разные времена и в разных странах. Обычно именно владение приёмами влияния превращает обычных людей в сильные политические фигуры.

Приемы обычно направлены на широкую аудиторию для создания симпатий к себе и своим идеям. Что очень близко к влиянию в маркетинге.

1. Фокус

Сместите внимание со своих проблем, посмотрите, как плохо у других. А у третьих вообще ужас. А, и еще кругом враги! Пока вы наблюдаете за одной рукой, вторая делает настоящую магию. Это не наш товар плохой, это у остальных еще хуже.

2. Пирамида Маслоу живее всех живых

Эксплуатация работает. И страшилки тоже. Если у вас не закрыты базовые потребности, все остальное не так важно. Важно выжить. Бизнес, закрывающий базовые потребности всегда актуален.

3. Демоны вокруг

Сравним оппонента с дьяволом. Или с чем-то действительно ужасным. На крайний случай, с чем-то несерьезным и комичным. Даже если не в тему, кто-то запомнит. Фактически, беспроигрышный вариант.

4. Мы за все хорошее

Замена своего мнение и позиции на общечеловеческие ценности. Сильная манипуляция. Вы же не будете спорить, что старшим надо помогать, а котят снимать с деревьев? Значит вы за нас? Хм…или вы плохой человек.

5. Блеф, обман, подлог, статистика

Статистика сильно зависит от того, кто и как ее собирает. И десятки вариантов как ее потом обработать. Миллионы мух не могут ошибаться! Или не миллионы. Или не могут. Вы поняли. Как пример: «Мы производители №1 среди №:?;+№!»

6. Поворот не туда.

Расскажем, как ужасен мир вокруг. Как все плохо. Но не забудем подложить соломку в конце. Соломка это и есть мы. Спасатели, герои. Чувствуете эмоции? Это мы их создали, мы – герои. Такой у нас сторитейллинг.

Попробуем без фанатизма, личностей. Только методы, их суть и то, как защититься.

⬛️ Часто политическая сила влияния стоит на 2 слонах:
> Воздействие на толпу легче, чем воздействие на отдельного человека
> Замена фактов эмоциями. И чем сильнее эмоции, тем лучше.

Остальные приёмы обычно направлены индивидуально и уже ближе к маркетингу, продажам, бытовым отношениям.

Как и где используют похожие приёмы в маркетинге⬇️

Истерия распродаж, чёрной пятницы и очередей. Стадное мышление в нас сильно. Но их не так просто задействовать, на популяризацию чёрной пятницы ушло много лет, при этом в России, например, идея была полностью слита частым использованием. Прямо история про мальчика и волков, часть-2

⬛️ Эмоции: красивые эмоциональные баннеры или фотографии в блоге. Тексты, которые вызывают желание.

Сторителлинги кандидата в депутаты и условного основателя крупной онлайн-школы будут ± одинаковыми: рос в землянке, ничего не было, много учился, добился всего сам и так далее. (я такой же, как вы, доверяйте мне)

⬛️ Игры со статистикой, все эти «Товар № 1 по версии журнала Мурзилка» и прочее. Рейтинги компаний, фотокамер и агентств, единственный путь попадания в которые — $

⬛️ Высмеивание и сравнение конкурентов с чем-то нелепым. В бизнесе напрямую запрещено, поэтому обычно завуалировано. Но в политике обычно используется максимально очевидно.

❓ Встречали эти приёмы? А сами использовали что-то такое в работе/жизни?

Мой Инстраграм

Мой Телеграм-канал

Чем я занимаюсь