В основном реактивные самолеты применялись немцами на Западном фронте, и лишь весной 1945 года Me 262 начали попадаться на глаза советским истребителям. Поэтому первыми, кто встретился в воздушном бою с «реактивами» Люфтваффе, были пилоты американских истребителей P-47 «Тандерболт» и P-51 «Мустанг».
Из-за подавляющего преимущества Me 262 в скорости, летчики поршневых самолетов обычно не могли навязывать бой немцам. Поэтому действовать приходилось из засад, ожидая на на большой высоте, пока реактивный истребитель сам не появится внизу. В этот момент американцы пикировали так, чтобы оказаться у Ме 262 на хвосте или на пересекающихся курсах.
В маневренном бою Me 262 проигрывали поршневым истребителям вчистую - по радиусу разворота они уступали не только одномоторным, но и некоторым двухмоторным машинам, и как только «реактив» начинал маневрировать, он терял преимущество в скорости и становился легкой мишенью. Но подобные ошибки немцы совершали нечасто.
Однако в рапортах имеются упоминания и о вполне удачном маневрировании Me 262, в ходе которого на землю падали «Мустанги» и «Тандерболты». Но не истребители были основной целью немецких реактивных «мессеров» - главной добычей для них являлись бомбардировщики союзников.
И если исключить их из рассмотрения, то в поединке реактивных истребителей против поршневых победный счет все же окажется на стороне последних. Правда, в основном победы доставались летчикам, поджидавшим «мессеры» у аэродромов - на взлетно-посадочных режимах Me 262 становились легкой добычей, так как не имели достаточной тяговооруженности для быстрого набора скорости.
Встречи Me 262 с советскими истребителями были единичными, однако победы над немецкими «реактивами» есть и у нас. Так, 22 марта 1945 года четверка Як-9Т заметила ниже себя силуэт незнакомого самолета. Он быстро набрал высоту и пошел в атаку на ведущего первой пары. Однако его ведомый лейтенант Сивко успел всадить длинную очередь в атакующего, после чего немец рассыпался в воздухе.
27 апреля еще один Me 262 был сбит советским Як-3 старшего лейтенанта Долгунова из 355-го иап, а уже 30 апреля четверка Як-9 ввязалась в бой с одиночным реактивным «мессером». Попаданий добились сразу три летчика, однако победу записали на ведущего группы старшего лейтенанта Кузнецова.
Всего же за Вторую мировую войну поршневые самолеты смогли сбить 196 немецких машин с турбореактивными двигателями. В основном это были истребители Me 262 и бомбардировщики Ar 234. При этом большая часть подтвержденных побед приходится на американские «Мустанги» P-51 и «Тандерболты» P-47 (137 и 22 соответственно). Еще 33 «реактива» было сбито британцами на «Спитфайрах» и «Тайфунах» и три - советскими Як-9 и Як-3.