К сожалению, большинство из нас доверяют это очень важный для нас аспект на «волю случая» (экзаменатору, начальнику и т.п.)! А ведь существую достаточно надёжные и простые способы оценить, что и как Вы запомнили и тем самым предать себе уверенности на предстоящих испытаниях, в которых Вам нужно будет принять участие!
Самый древний способ можно иллюстрировать изречением «Уча других, учусь и сам». Действительно, если Вы хотите что-то выучить, а ещё круче – разобраться, в чём либо, попробуйте этому научить другого человека.
Однако сразу скажу, что этот приём буксует с тем, кто в этом вопросе разбирается. Почему? Дело в том, что логика специалиста такова, что услышав начало последовательности, в которой мы хотим разобраться, он по своей логике может одобрить, не дослушав до конца. Тем самым сформировать у нас ложную уверенность, что мы имеем достаточные знания.
Другая проблема указанного приёма в «человеческом факторе»! Не каждый захочет «возиться» с Вами, особенно если это требует много временных затрат, да и нервов!
Поэтому я не буду подробно останавливаться на всех аспектах использования этого приема, а перейду к его модернизации с помощью новейших технологий!
В конечном счёте, нам необходима уверенность, что большинство из того, что мы учим, мы сможет воспроизвести в нужный момент. Для этого нам потребуется любой диктофон!
Ознакомившись с необходимым материалом по требуемому вопросу, рекомендую подготовить ещё 3-4 дополнительных или уточняющих микро вопроса. Включите диктофон и, закрыв все источники, расскажите, что Вы знаете.
Уверяю Вас, что Вы получите ошеломляющее впечатление от прослушивания того, что Вы надиктовали. Используя этот метод уже более десятка лет, меня всегда поражает и ужасает надиктованный материал, особенно при первых попытках! Да и ещё один приятный бонус – Вы услышите свой настоящий голос, который слышат окружающие (то, что мы слышим говоря, не соответствует нашему настоящему голосу)!
Проводите приём с диктовкой до тех пор, пока услышанное не будет Вас удовлетворять! Обязательно поработайте над интонацией! Она при ответе имеет такое же значение, как и сам ответ. Именно правильно расставленные акценты интонацией, создают впечатление, что Вы уверенно владеете материалом. Вот почему многие излагая весь материал, не получают соответствующей оценки, а иногда и кучу дополнительных вопросов, с помощью которых экзаменатор пытается убедиться в Ваших знаниях!
Кстати этот приём значительно сокращает и время на подготовку! Вместо того чтобы бессмысленно читать всё подряд, Вы можете сначала, с помощью приёма с диктовкой, выяснить что Вам известно, а затем подкорректировать свои знания.
Крайне важным обстоятельством является хорошее самочувствие и «свежесть ума». Старайтесь чаще делать активные перерывы, чтобы Ваш мозг хорошо кровоснабжался! Утомление – это фактор, который может серьёзно «смазать» эффект описанного метода, из-за снижения самокритики!
В качестве помощи предлагаю, Вам ознакомится и взять на вооружение ряд рекомендаций на моём канале (видеоролики), которые помогут Вам длительно поддерживать умственную работоспособность:
- «Самая быстрая физминутка»;
- «Физические упражнения для мышц шеи и головы»;
- «Самомассаж для профилактики головной боли».
Появились вопросы? Давайте вместе обсудим их на моём канале!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и делитесь полезной информацией с друзьями!
Моя почта для связи: DoctorLFK@yandex.ru
ВНИМАНИЕ! Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом!