Найти тему

"Сиди ровно! Не грызи карандаш!" Как кинестетики воспринимают информацию.

Как и обещала разберемся в том как же должен «правильно» сидеть ребенок делая уроки.

Везде гора советов, рекомендаций, как неправильно, как должно быть и что нужно делать. Я тоже считаю, что ребенок должен смирно сидеть за столом, будет тогда и осанка и успеваемость в порядке. И всем будет хорошо. Точнее хорошо будет родителям и учителям, которым проще с послушным прилежным ребенком. А как на самом деле обстоят дела, давайте разбираться.

Дети усваивают информацию из окружающего мира множеством способов: с помощью зрения, слуха, запахов и т.д. Но умственное развитие каждого ребенка происходит по индивидуальной схеме.

Психологи выделяют три основных типа усвоения информации: визуальный, аудиальный и кинестический.

Визуалам знания всегда давались легче: ведь если ребенок – зритель, он с малолетства получает и анализирует информацию в виде картинок, роликов, затем букв.

Аудиалам сегодня в школе тоже достаточно комфортно, ведь пятьдесят процентов информации учитель дает устно, плюс диктанты, ответы с места, и так далее.

Кинестетикам, для которых в первую очередь важно чувственное восприятие, а значит, движение (чтобы понять, необходимо попробовать, потрогать, то есть совершить какое-нибудь движение), сегодня сложнее всех. «Не вертись! Сиди ровно! Не грызи карандаш!» - знакомые замечания? А кинестетик просто не может не вертеться и сидеть ровно. Такие дети за 45-тиминутный урок меняют позу более тридцати раз и могут сгрызть за неделю пять карандашей.

Дети с кинестетической памятью усваивают информацию с помощью касаний и движения. Таким детям для лучшего усвоения учебного материала нужно быть активными во время уроков. Создается впечатление, что их мозг работает только тогда, когда двигается тело. Они просто не могут усидеть на стуле в течение нескольких часов подряд.

Даже если их принуждают сидеть смирно, они начинают елозить, постукивать пальцами рук или ногами. Во время запоминания информации они трогают или передвигают какие-либо предметы.

В обучении ребенка необходимо учитывать все три основные канала восприятия информации, но в школах, к сожалению, пока ориентируются лишь на два канала – зрительный и слуховой.

Давайте разберемся как определить тип усвоения информации у ребенка.

Один ребенок подбирает что-либо, долго рассматривает со всех сторон, изучает мелкие детали; второй – первым делом «тянет в рот». Первый – ярко выраженный зритель, второй – кинестетик. Он работает на действие: взять, попробовать на вкус, положить – все это действия, которые необходимы этому ребенку для анализа информации. Кинестетик никогда не наденет колючий свитер, так как для этих детей очень важно телесное и эмоциональное спокойствие. А зритель совершенно спокойно отнесется к одежде из грубой шерсти, но не терпит беспорядка и развалов на письменном столе, например. У визуалов обычно самые аккуратные тетрадки и бережно обернутые учебники. Они любят "разложить по полочкам" не только тетрадки и книжки, но и всю информацию в голове. Тетрадки кинестетика - полная противоположность. Помарки, мятые уголки, пятна… Их рабочий стол может быть в ужасающем беспорядке, но они сами в этом кавардаке очень хорошо ориентируются. Ярко выраженных аудиалов раздражают звуки, на которые другие люди не обращают внимания.

Подводя итог, стоит отметить, что кинестетики не могут полноценно усваивать знания, если их тела на вовлечены в процесс. В этом случае информация остается в краткосрочной памяти, но не передается в долгосрочную, то есть сразу же «выветривается».

Ну вот и все, информацию передала, а пользоваться ей или нет, решать Вам. Если кому-то тема оказалалась интересной или полезной, я очень рада!

Источник: https://www.instagram.com/tanya_gromko/