Найти тему

Год вместе.

Ромочка
Ромочка

О своих детях я могу рассказывать бесконечно. Единственное - не хватает времени. А люди так просят. Ведь дети у меня не простые, а золотые)))) Точнее, приемные. И многим интересно всё - от того, как я приняла решение стать приемной матерью до того, а что стало с теми, кто уже вырос. И, конечно, по возможности, я рассказываю, но, сами понимаете, трудно вырвать эпизод утра/дня/вечера/ночи с такой нагрузкой. Я ведь не только мама 22-х/24 детей, но и руководитель крупного фонда "Русская Берёза".
Прошел ровно год с того момента, как в нашу семью пришло сразу пятеро детей: Алина, Кристина, Стасик, Ромочка и Феденька. Наверное, можно подвести итоги года))) Расскажу о моих самошках. Если кто не знает их историю, мама у детей сгорела и они в одночасье стали сиротами. Мама стояла у нас на учете в фонде с 2014 года, детей я очень хорошо знала и даже двоих мы крестили. Я хотела забрать детей сразу, но мне отказали, ссылаясь на то, что есть кандидаты, а у меня и так много детей. В итоге кандидаты испарились, дети полтора года провели в детском доме, но я их навещала постоянно.
Их судьбу решил Covid 19, точнее карантин. Всем приемным семьям было предложено на время карантина "разобрать" детей-сирот из детских домов. Наших такой кучей не брали, ну мы и подсуетились. В итоге, дети всё-таки остались у меня навсегда. Я их очень люблю. Каждый мне по-своему родной и по-своему дорог. Хотя, конечно, проблем море. С одним-то притирка трудно дается, а тут пятеро. Единственное, мы их "взяли массой". То есть огромный респект моему мужу и всем детям, которые стали семьей Алине, Кристине, Стасику, Ромочке и Феденьке.

Ромка мой особенный. Белячок. Телёночек. Очень похож на моего старшего сына Серёжу. Правда, пока не характером. Капризуля, ревнивец и привязан только ко мне. Меня и слушается безоговорочно. За год перерос Дусю и Карину, хотя младше их)))

Алина
Алина

Алинка самая старшая, 13 лет. И вылитая мать. В многодетной семье старшему всегда достается. Я-то сама родила четверых и мой старший сын Серёжа испытал все "прелести" старшинства. Вынос памперсов, уборка в комнате, покорми малышей, сходи в магазин, зачем стукнул маленького, посиди за ними посмотри и т.д. Всё, всё это прошло и через Алину. Повзрослела она очень рано. А, побывав в детском доме, вообще стала замкнутая, молчунья, один друг - телефон с тупыми просмотрами. Много нужно было менять. И, в первую очередь, дать поверить, что её проблемы это теперь наши проблемы.
Если бы вы общались с Алиной год назад, сейчас бы вы её не узнали. Угловатость сохранилось, но лёгкость, мягкость идёт из души, как весенний цветочек.
У Алины была и остается очень сильная связь с матерью. Трагедия не забудется никогда. Единственное, чем мы можем помочь - постоянно наносить лекарства на больное место. Это касается всех детей-сирот, у которых по разным причинам оборвалась связь с мамами. Мы сами должны стать лекарством. Много будет непонятного, противного, неприемлемого, отчаяния, хотения всё бросить, но стать лекарством можно как раз, преодолев и перемешав это всё!

Кристи
Кристи

Веснушка - капризушка, царевна Несмеянна, как только мы не называем Кристину. Она обижается всегда и на всех. И это понятно, потому что подсознательно уже у ребенка чувство, что раз её и так уже столько наобижали, то обижать будут всегда. Иногда хочется прям вспыхнуть, потому что обида возникает на пустом месте. Но, если на этом акцентировать внимание, то роль обижульки войдет в жизнь и будет очень мешать потом строить отношения. Хуже всего воспринимает, если не заметили, когда она подошла и что-то говорила, были заняты, не обращали внимания. Это, кстати, во-первых, эффект "второго ребенка", когда за вторым сразу появляется третий и второй становится малозаметен. А во-вторых, детский дом, когда вообще нет взрослого родного человека, которому ты не безразличен, как родителям. В этой проблеме нужно только терпение, терпение и терпение. И тогда ребенку станет легче, научится интеллигентно общаться, не перебивать и не обижаться.
Кристинка очень сильная вообще и упёртая. Сразу начала заниматься народными танцами. Ансамбль профессиональный, слабохарактерному хлюпику и плаксе не по плечу. Поэтому я прекрасно знаю, что Кристина способна многое преодолеть.

Феденька
Феденька

Федя соответствует значению своего имени. Дар Божий. Необыкновенный ребёнок. Конечно, из-за того, что мы его разбаловали за год, стал капризным. Но он же у нас самый маленький. Маринка погибла ему было два годика. Он и не понимал еще ничего. Очень всех боялся, ни к кому не шёл, кроме Алины. Даже в дет дом я приезжала, он как-то недоверчиво к нам относился. Так: приехали и приехали. А, когда Федя попал в нашу семью, он сразу изменился. Меня и мужа тут же начал уверенно называть "мама и папа". Как-будто ему именно очень этого не хватало. Очень умный парень, запоминает всё на раз. Старшие учат стихи, не могут выучить, а он быстрее, чем они схватывает и сидит рассказывает. Постоянно делает мудрёные выводы, задумывается о жизни. У меня такой был Серафим. Тоже, помню, в три года любил детскую Библию слушать, а потом размышлял, как это Бог создал весь мир. Очень не любит, если на него повышают голос - затыкает уши))) Причем сам отстаивает свое мнение диким писком, за что и приобрел прозвище "пискун")))
Бережно относится именно ко мне. Видно, что с мамой был неразрывен. Подарки мне дарит, цветочки. Очень скучает, если долго меня не видит. Придет в мою комнату, просто положит на меня головку и гладь его. Вздохнет, и уходит. Дома мы ещё зовем его "Царь Федор", потому что он вьет из нас верёвки))) Мне кажется, я к Феде уже отношусь не как к сыну, а как к внуку, слишком отношения мимимшные.
Дет дом ему дался очень тяжело. Вспоминать его он решает сам очень редко, обычно когда что-то сравнивает (кашу, погулять, поиграть, магазин и др). Смотря на Федю, с особым ужасом думаю о том, что он мог бы сейчас быть в детском доме.

Стасик
Стасик

Стасик это моя боль. Все дети, у которых трудное детство, несчастны. Стасик еще при жизни мамы побывал и в больнице, когда их отбирали, и в реабилитационном центре. А потом, будучи в дет доме, пол года провел в санатории. И к нам он попал, когда разрешили из санатория забирать, на три месяца позже стальных. Приехал, как волчонок. На всех обижен, будто это его сестры и братья виноваты в его несчастьях. Поэтому то и дело всем строит козни. Везде видит врагов и считает, что его все равно отдадут в дет дом, потому что он плохой, то есть психику сломали совсем. Хорошо, что мы отдали его в православную школу - там отношение к детям помягче и учитель терпит его выходки. Очень ревнует к Роме и Феде, так как они младше и Стасику кажется, что их больше жалеют, чем его. Я, конечно, ругаю Стасика за поведение в школе и дома, но и защищаю. Тут взрослый бы не выдержал такое пережить, чего уж говорить о ребёнке. Зато у Стасика уже появилась хорошая черта - он очень легкий на подъем - что ни попросишь, всё сделает. Знаю, что с ним придется съесть еще ни один пуд соли. Мне повезло - я понимаю детей с их тяжелыми проблемами, потому что и у меня были проблемы в детстве и у моих детей тоже. Я знаю, что мои родители или я сделали не так.
Приемные дети для меня не отличаются от родных. Если только я к ним более терпима и, наверное, балую, пытаясь наверстать упущенное детство. Принимаю такими, какие они есть. Пусть и злятся, и дерутся, и воруют, и матом ругаются. Мать есть мать. Она должна любить и терпеть. И за приемных так же отвечать, как за родных. Я раньше не понимала, почему Господь мне послал столько детей со всеми трудностями. А потом приняла, как возможность искупить свои грехи перед Богом и родителями. Пока не выросли дети, настоящее осмысление и покаяние не наступит.