Найти в Дзене

Антикейс: Стратегия продвижения для фитнес тренера во время пандемии в Инстаграм

Оглавление

Решил выложить данный микро кейс чисто для показа подхода и логики работы. С клиентом договорились сразу работать по ситуации и что каких-то результатов в ходе рк можем не получить вообще, ибо начали работу до самоизоляции в нашем городе.

Мне было интересно попробовать поработать в данной тематике, т.к. фитнес очень UGC ниша.

О проекте

Фитнес тренер: instagram.com/personal_trainer_denis32/
После длительного перерыва хочет вернуться к тренерской деятельности и перейти в свободное плавание, привлекать клиентов независимо от фитнес клуба. Он нашел один клуб, который предоставлял ему хорошую скидку на абонементы для привлеченных клиентов (по сути работа по партнерской программе) — ему получалось выгоднее, чем если бы он работал в штате, но тут уже нужно тратиться на привлечение клиентов.

На аккаунте основная аудитория 85% Жен. Возраст 18-44, ~ 65% из города Брянска. 736 живых подписчиков из 953. Профиль никогда целенаправленно не продвигался и рос органически, +- ядро заинтересованной аудитории есть, но есть над чем работать.

До начала:

— Анализ площадки;
— Изучение кейсов по тематике (к сожалению, толковых нашел очень мало, и только про продвижение фитнес клубов, или двухлетние по «раскрутке» в инстаграм с помощью запрещенных сервисов);
— Разработка мини-стратегии, не только по рекламе, а глобально (и контент, и реклама).

Социальная сеть:

Основной упор сделали на Instagram.

Оформление и контент план:

Прежде чем приступать к любой рекламной деятельности, нужно привести в порядок площадку.

-2

Ничего сверх естественного: правим шапку, добавляем хайлайтсы, публикуем нужный контент.

Контент

  1. До/после — самое важное, результаты работают на репутацию;
  2. Упражнения — показывают экспертность;
  3. Советы — показывают экспертность — для увеличения сохранений публикаций (это увеличивает вовлечение и хорошо для алгоритмов Инстаграм): как правильно повышать вес, как рассчитать начальный, что есть до тренировки и т.д.;
  4. Питание — показывают экспертность;
  5. Истории клиентов — как и почему пришли в зал — работают над страхами тех, кто стесняется;
  6. Просто фото с процесса тренировок;
  7. Подать пример — начал бегать по утрам — «Давай со мной»;
  8. Отзывы — работают на репутацию;
  9. Ответы на частые вопросы от тех кто интересуется;
  10. Вовлекающие: опросы/вопросы/прямые эфиры;
  11. Расписания занятий;
  12. Промежуточные результаты клиентов (отчеты).

Форматы подачи постов и сторис:

  1. Фотоколлаж;
  2. Просто фото;
  3. Карусель (несколько фото): хорошо для результатов до/после, для примеров упражнений, программы питания.
  4. Видосы (в сторис и посты, IGTV) тренировки и рецепты;
  5. Просто текст на фоне — это больше для сторис.

Текстовая:

  1. Сторителлинг — как пришел клиент, что ты ему сделал (собрал его данные, противопоказания, составил план и питание, и итоговые результаты за какой-то период);
  2. Интервью — если клиенты не против и просто для фотки в ленту, видео трансляцией, или просто видео: можно придумать 3-5 вопросов и сделать пост: чем занимается, как решился на занятия в зале, какие увлечения и все что придет в голову;
  3. Рассказ о подходе к клиентам/о личном опыте.

Регулярность публикаций, где брать темы, какие призывы использовать в постах, полезные приложения, но это расписывать здесь не буду.

Хэштеги:

#фитнестренербрянск #фитнесбрянск #стройныйбрянск #брянск #брянск32
¯\_(ツ)_/¯ почему бы не протестить

ДО введения самоизоляции: После начала публикации первых постов получили около 10 обращений — 4 записались на офлайн тренировки, остальные просто интересовались, но из-за нарастающего напряжения люди опасались записываться сразу.

Актуальные способы продвижения (в условиях нормальной общественной ситуации):

— Таргет - наше все;
— Конкурсы - в аккаунте около 1000 качественной аудитории, можно активировать тех кто давно подписан и следил + привлечение новых клиентов от подписчиков;
— UGC тренировок с клиентами (цель быть во всех сторис своих клиентов).

Таргетированная реклама IG:

Аудитория:

Гео — г. Брянск (в нормальной ситуации ограничены районом клуба, в котором проходят занятия супергео — 2км).

  • Основная (холодная): Женщины 19-40 - больше мотивированы сохранить фигуру за время самоизоляции.
  • Ретаргет (теплая): Все посетители профиля, исключая подписчиков и тех кто писал в директ.
  • Интересы: Диета, Физические упражнения, ЗОЖ, правильное питание, похудение, спорт, активный образ жизни, фитнес, ПП, тренировки, спортпит.
  • Можно протестировать узкие интересы и для мужчин, и для женщин:
    - Кино/сериалы;
    - Удаленная работа;
    - Видеоигры;
    Данными интересами триггерить на креативах.

Офферы:

— Бесплатная первая тренировка;
— Скидка 500 рублей при покупке абонемента на 8 занятий на бесплатной тренировке;
— Тренер дает 100% гарантию результата при выполнении всех рекомендаций.

— Спец предложение под самоизоляцию: 4 онлайн тренировки и обучение правильному питанию за 500 руб (эксперимент) — просто пост с данным предложением привлек 6 клиентов.

Что можно:
— Пригласи друга и получите скидку N рублей/ N % на месяц/кол-во занятий;
— Сертификаты на N сумму;
— -1% от цены абонемента на след месяц за каждое сторис с отметкой, мах до скидки 10 — 15% — естественно учесть ограничения кол-ва сторис за 1 раз.

Боли и мотивации:

Тут уже пошло плотное начало самоизоляции

— Как поддерживать физическую форму в домашних условиях (какие и как правильно делать упражнения);
— Как правильно питаться, чтобы не есть все подряд;
— Лень заниматься самой.

Выгоды: Персонально занимаемся с каждым клиентом, составление плана тренировок, обучение правильному питанию (тренер именно учит клиента под себя собирать завтраки, обеды, перекусы и ужины) и личный контроль питания и правильного выполнения упражнений.

В нормальной ситуации мы привязаны к определенному клубу, важные моменты для клиентов: наличие хорошего исправного инвентаря, хорошего освещения (девушки любят фоточки делать в зале), сервис и репутация клуба, местоположение.

Мотивы:
— Похудеть чуть-чуть или что-то подкачать;
— Скинуть определенное кол-во кг;
— Поддерживать форму;
— Лень/отсутствие мотивации заниматься одному (вот у меня также иногда, и за все время общения с тренером — да у него были такие клиенты, которым нужен контроль для самомотивации);
— Набор массы и накачать банки на конкурс (но, не наш целевой сегмент).

Далеко не все решаться пойти к крутому качку, мой же тренер такой более «простой» парень и, возможно, лучше располагает более скромную аудиторию.

Масштабирование:

В нашем случае строится на увеличении частоты показов:

Объем аудитории по району 3 км от клуба М/Ж 18-35 — 20 000 (без сужения какими-либо интересами). Чтобы охватить это аудиторию 2 раза — нужно 2 000 руб (средний CPM по городу — 50 руб). Из них 12 000 женщины — всего 2 400 рублей позволят охватывать эту аудиторию 4 раза в месяц (1 раз в неделю).

Работа на большую дистанцию — показывать экспертность, увеличивать кол-во заинтересованных подписчиков через конкурсы, повышать лояльность. Больше живых фото с тренировок, работать над подачей и улучшением визаулов.


Предлагать не только тренировки, но и монетизировать за счет составления планов питания.

Тизеры:

-3
-4
-5

Рекламная кампания выпала на апрель (самая самоизоляция). Затраты на тест составили всего 650р, клики от 15р, 0 клиентов.

-6

Распишу поэтапно:

1) Пустили сторис:
По диаграмме: Аудитория 18-24 — чуть дешевле аудитории 25-34.
Больше кликов от аудитории 18-24.
Лучший крео дал 6 кликов по 16 р.
Заявок — 0.
Сторис мало информативный формат для продвигаемой акции,

2) Попробовал цель трафик: потрачено 45р — 1 клик.

3) Перевел на охват: потрачено 103 р, 4 клика — цена за клик 25р. Заявок — 0. Выбрал лучший призыв. CPM — 43 р.
Тут 2 объявления были с одним призывом, но разной ценой 800 р и 500 р (дальше использовали 500 р)

4) Остановились на 1м тексте и добавили больше тизеров + сузил аудиторию до 22-35 и интересы Диета и Физ. упражнения (размер аудитории 20 000 — точнее будет попадание на микро бюджете)
CPM кампании упал до 28-30 руб (не факт что из за сужений). Цена за клик 18.90 р.
— Сналача были дин. крео, - 25р открутил, 1 клик.
— Перевел объявление в созданные ручками, 4 картинки и 1 текст: Потрачено - 110 р. 5 кликов по 15-17 рублей.

Больше всего кликов было от аудитории 25-35.

При микро бюджете далеко не уехать, можно сказать — сильно не докрутили.
Готовили конкурс с бесплатными тренировками, но было принято решение свернуть все продвижение.

Выводы:

— Соломка подстелена, после нормализации ситуации можно быстро запуститься.
— При микро бюджете в данной нише можно работать, но сложно. Большой средний чек и LTV + конкуренция с фитнес клубами — предполагают высокую цену за привлечение клиента, просто нужна регулярная коммуникация. Есть ниши, где рекламная кампания в IG разгоняется после 3-5 дней показа, а есть где сразу можно получать дешевые заявки;
— Ниша богатая на UGC и разнообразные механики, главное быть активным и систематически подойти к публикации контента, развлекай не хочу — это у нас, таргетологов, особо не чем развлекать свою ца;
— Если есть какой-то пул аудитории, можно привлекать клиентов несмотря на «невылизанность аккаунта». Студийные или проф фото необязательно делать. Не поддавайтесь стереотипам, но делайте визуал аккуратным и стремитесь к хорошему качеству, по возможности съемки заказывайте.