Для любой компании очень важно уделять внимание адаптации своего персонала. Правильно составленная программа адаптации поможет сотруднику с первого дня на новом месте почувствовать себя частью команды и быстрее вникнуть в работу.
Важно! Для того, чтобы адаптация была эффективной, за ее проведение должен быть назначен отдельный ответственный, его еще называют наставником, и лучше всего, если это не будет собственник или директор компании.
1. Составьте приветственное письмо для всех “новичков”.
В нем нужно отразить следующие важные моменты:
- Приветствие и поздравление с приемом на работу;
- Общие сведения об организации и структурном подразделении;
- Ф. И. О. и должность его непосредственного руководителя, а также наставника;
- Корпоративные стандарты, если такие есть;
- Как в целом будут проходить первые дни/недели/месяцы “новичка”, включая обучение, аттестацию и прочие нюансы;
- Описание системы оплаты труда.
2. Заранее разработайте план обучения “новичков” по всем должностям.
Подготовьте обучающие материалы, которые сотруднику понадобятся, чтобы быстрее освоиться на новом месте. Также не забудьте составить план обучения, в рамках которого “новичок” должен освоить всю необходимую для работы информацию.
3. Подготовьтесь к первому и последующим рабочим дням нового сотрудника.
- Подготовьте рабочее место сотрудника: на нем не должно быть никаких вещей, принадлежащих предыдущему сотруднику. Обязательно проверьте наличие необходимых рабочих инструментов.
- Обязательно закажите пропуск и бейджик.
- Создайте электронную корпоративную почту для сотрудника,
- И не забудьте сделать другие мероприятия, которые связаны с вашей спецификой.
4. Представьте сотрудника всему коллективу в дружеской обстановке.
5. Составьте план адаптации сотрудника на неделю/месяц/квартал.
План адаптации - документ, в котором изложена четкая последовательность мероприятий, пошаговое прохождение которых гарантирует максимально быстрое и комфортное приспособление сотрудника к новым для него условиям. Он составляется на неделю/месяц/квартал. Данный период зависит от сложности работы, общего количества сотрудников в компании, бизнес-процессов и прочих факторов.
6. Составьте план аттестации сотрудника.
По результатам периода обучения и адаптации нового сотрудника на рабочем месте, нужно понять на сколько хорошо он освоился. Для этого, необходимо подготовить задания по теоретическим и практическим навыкам полученным “новичком”. Аттестация может проходить как виде тестов, так и устными вопросами наставника и/или непосредственного руководителя.
Если вы сделаете процедуру “вливания” нового сотрудника в коллектив более подготовленной, вы сможете снизить “текучку” персонала, отсеять неподходящих сотрудников на ранней стадии, а также повысите производительность труда всего коллектива.