Что делать, если бывшие сотрудники пишут негативные отзывы о вашем заведении?
Вы знали, что примерно половина населения России готова платить за бренд больше 1/5 стоимости продукта? Ровно также дела обстоят и с карьерой – если соискателя привлекает именно ваша компания, то он готов отказаться от каких-то требований.
Игнорировать плохие отзывы от бывших сотрудников, чего бы они не касались, – затея, губительная для вашей репутации. Отсутствие реакции на негатив может влиять на решение гостя прийти именно к вам.
Что же делать? Выполнять простые действия:
- Для начала примите негатив как данность. Никогда не угадаешь, чем же вы насолили – может, не взяли этого человека на работу?
- Следите за ресурсами, где оставляют отзывы на работодателей. Алгоритмы работы с отзывами гостей выработан почти у всех, а вот про сотрудников почему-то всегда забывают.
- Получив плохой отзыв, проанализируйте его. Если в тексте лишь поток эмоций, подбирать аргументированные ответы бессмысленно. А вот с конкретикой можно и нужно работать. Извиняйтесь, объясняйте, обещайте работать над ошибками – если они и правда были.
- Обязательно реагируйте на все хорошие отзывы! Просто улыбаться монитору недостаточно, нужна благодарность в письменной форме.
- Предотвращайте негатив: увольняйте грамотно, дав человеку возможность высказаться, следите за настроением среди персонала, проводите анонимные опросы и собрания.